С 1 июля 2023 года:
"Точно!" - конкурс медиапроектов социального воздействия
Конкурс является частью экосистемы, реализующей проекты, направленные на исследование, прогнозирование, проектирование и внедрение эффективных медийных и социальных практик и моделей.
Конкурс призван сформировать новый подход медиаиндустрии и профессионального сообщества к производству медиапродукта с интегрированным социальным сообщением и моделью оценки.
Конкурс делает особый фокус на проектах, обладающих потенциалом социальных изменений и/или доказательной практикой. Конкурс мониторит и аккумулирует лучшие кейсы медиапроектов, маркетинговых кампаний с импакт-составляющей.
Цель конкурса:
Создание условий для повышения эффективности медиаиндустрии и позитивного социального воздействия медиапроектов на общество
Задачи конкурса:
1. Внедрение оценки социально-экономического воздействия проектов.
2. Вовлечение профессионального сообщества в производство Social Impact контента.
3. Повышение профессионального уровня коммуникаций сотрудников органов власти, СМИ, НКО, бизнеса и креативной индустрии.
4. Создание условий для развития общественной дипломатии на основе обмена опытом социальных коммуникаций в разных странах.
5. Разработка и распространение рекомендаций по тиражированию лучших практик медиа-решений.
6. Мониторинг социальных импакт-кейсов.
7. Формирование актуального банка/библиотеки импакт-контента для использования заинтересованными сторонами, в том числе в образовательных программах.
8. Продвижение и оценка медиапроектов с импакт-потенциалом, как инструмента решения социальных проблем.
Размещение работы на сайте конкурса автором означает его согласие на возможность использование работы исключительно в целях продвижения конкурса.
Жюри не рассматриваются работы с упоминанием и рекламой политических партий и движений, а также содержащие контент, противоречащий Конституции РФ и федеральному законодательству.
Ранее: Реклама будущего
Всероссийский конкурс социальной рекламы СО НКО и социальных предприятий "Реклама Будущего" создан Фондом развития медиапроектов и социальных программ Gladway на основе многолетнего опыта организации и участия в региональных, национальных и международных конкурсах и фестивалях социальной рекламы с 1996 по 2018 год.
С 2018 по 2022 годы конкурс получил название «Реклама Будущего», так как социальная реклама СО НКО и социальных предприятий представляет собой элементы будущего общества, создающего социальную экономику.
Реклама будущего основана на социальных сообщениях о решении актуальных проблем жителей стран, источником которых являются, как правило, СО НКО и социальные предприятия. Именно они являются и ключевым объектом рекламирования – их социальные программы и проекты.
Социальная реклама включает в себя решение проблемы (на уровне знаний, отношений и поведения), указание автора решения (взявшей на себя ответственность за сообщение организации), контакты и удобные варианты связи, а также логотипы и ссылки на партнеров – коммерческие компании, государственные организации и структуры местного самоуправления.
Такая социальная реклама уже есть. Это уже видимые нами элементы будущего. Следующий шаг - понимание социального эффекта и социального воздействия (импакта) в целом медиапроектов, куда, в том числе, входит и социальная реклама. Поэтому с 2023 года конкурс расширился и получил название "ТОЧНО!" (EXACTLY AWARDS).
На первый конкурс (2018 год) принимались работы, созданные в период с 2015 по 2018 год для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий. Организатором конкурса выступал фонд развития сообщества «Гарант» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Второй и третий конкурсы (2019 и 2020 годы) принимали работы, созданные и размещенные в медиа с 1 марта 2018 года по 31 мая 2020 года.
Четвертый конкурс проведен с 22 февраля 2021 по сентябрь 2021 года.
Пятый конкурс организован Фабрикой позитивных изменений с участием Института развития интернета и других партнеров в 2022 г.
С июля 2023 года Конкурс получил новое название и цели изменений.
Работы на шестой конкурс принимаются с 1 марта 2024 года, как в формате самоподачи авторов, так и в форме номинирования организаторами конкурса и ранее победившими участниками и экспертами конкурса.
Оценивает работы формируемое организаторами экспертное жюри, состоящее из представителей научной, медийной, рекламной, социальной, креативной отраслей. Критерии оценки работ также представлены в описании конкурса.
Определение шорт-листа конкурса пройдет в сентябре 2024 года. Награждение состоится в октябре 2024 года.
Формат работ для печатных материалов и превью видео - в формате JPG, PNG, GIF до 10 Мб. Видеофайлы принимаются в виде размещения ссылки для шеринга на youtube, продолжительность не более 5 минут.
Дополнительная информация о медиапроектах, кампании и исходники работ (по желанию) - размещается по кнопке "добавить файл" - Файл в формате PDF, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, RAR или ZIP, размером не более 20 Мб
Номинации
Точно! Заказчик позитивных изменений
Точно! Понимание и ответственность
Точно! Теория изменений
Точно! Модель оценки
Точно! Лидер позитивных изменений
Точно! Шаги к изменениям
Точно! Академический подход
Точно! Коллаборация
Точно! Лидер позитивных изменений
Точно! Потенциал
Точно! Импакт
Критерии оценки
Качество реализации
Понятность сообщения
Обоснованность и доказательность
Соответствие цели
Жюри конкурса
Призы
Предполагая небольшое число потенциальных работ в ближайшие годы, организаторы допускают вручение Гран-при в каждой номинации и призовые места конкурса в соответствии с решением экспертного совета.
Гран-при года определяется по итогам наград в каждой номинации и предполагает, в том числе, номинирование победителя на ежегодную Премию "Позитивные изменения".
Победители получают специальную статуэтку конкурса, в форме ракеты с датчиками, символизирующую медиапроекты, создающие позитивные изменения в настоящем для будущего.
Кроме официальных наград конкурса организаторы предоставляют право партнерам Конкурса учреждать Спецноминации и призы от своих компаний, программ и проектов.
В настоящее время также ведется работа по формированию содержания и идей наполнения призового фонда на основе пожеланий и запросов профессионального сообщества.