О конкурсе

С 1 июля 2023 года:

"Точно!" - конкурс медиапроектов социального воздействия

Конкурс является частью экосистемы, реализующей проекты, направленные на исследование, прогнозирование, проектирование и внедрение эффективных медийных и социальных практик и моделей.

Конкурс призван сформировать новый подход медиаиндустрии и профессионального сообщества к производству медиапродукта с интегрированным социальным сообщением и моделью оценки.

Конкурс делает особый фокус на проектах, обладающих потенциалом социальных изменений и/или доказательной практикой. Конкурс мониторит и аккумулирует лучшие кейсы медиапроектов, маркетинговых кампаний с импакт-составляющей.

Цель конкурса:

Создание условий для повышения эффективности медиаиндустрии и  позитивного социального воздействия медиапроектов на общество

Задачи конкурса:

1. Внедрение оценки социально-экономического воздействия проектов.

2. Вовлечение профессионального сообщества в производство Social Impact контента.
3. Повышение профессионального уровня коммуникаций сотрудников органов власти, СМИ, НКО, бизнеса и креативной индустрии.
4. Создание условий для развития общественной дипломатии на основе обмена опытом социальных коммуникаций в разных странах.
5. Разработка и распространение рекомендаций по тиражированию лучших практик медиа-решений.
6. Мониторинг социальных импакт-кейсов.
7. Формирование актуального банка/библиотеки импакт-контента для использования заинтересованными сторонами, в том числе в образовательных программах.

8. Продвижение и оценка медиапроектов с импакт-потенциалом, как инструмента решения социальных проблем. 

Размещение работы на сайте конкурса автором означает его согласие на возможность использование работы исключительно в целях продвижения конкурса.

Жюри не рассматриваются работы с упоминанием и рекламой политических партий и движений, а также содержащие контент, противоречащий Конституции РФ и федеральному законодательству.

Ранее: Реклама будущего

Всероссийский конкурс социальной рекламы СО НКО и социальных предприятий "Реклама Будущего" создан Фондом развития медиапроектов и социальных программ Gladway на основе многолетнего опыта организации и участия в региональных, национальных и международных конкурсах и фестивалях социальной рекламы с 1996 по 2018 год.

С 2018 по 2022 годы конкурс получил название «Реклама Будущего», так как социальная реклама СО НКО и социальных предприятий представляет собой элементы будущего общества, создающего социальную экономику.

Реклама будущего основана на социальных сообщениях о решении актуальных проблем жителей стран, источником которых являются, как правило, СО НКО и социальные предприятия. Именно они являются и ключевым объектом рекламирования – их социальные программы и проекты.

Социальная реклама включает в себя решение проблемы (на уровне знаний, отношений и поведения), указание автора решения (взявшей на себя ответственность за сообщение организации), контакты и удобные варианты связи, а также логотипы и ссылки на партнеров – коммерческие компании, государственные организации и структуры местного самоуправления.

Такая социальная реклама уже есть. Это уже видимые нами элементы будущего. Следующий шаг - понимание социального эффекта и социального воздействия (импакта) в целом медиапроектов, куда, в том числе, входит и социальная реклама. Поэтому с 2023 года конкурс расширился и получил название "ТОЧНО!" (EXACTLY AWARDS).

На первый конкурс (2018 год) принимались работы, созданные в период с 2015 по 2018 год для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий. Организатором конкурса выступал фонд развития сообщества «Гарант» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Второй и третий конкурсы (2019 и 2020 годы) принимали работы, созданные и размещенные в медиа с 1 марта 2018 года по 31 мая 2020 года.

Четвертый конкурс проведен с 22 февраля 2021 по сентябрь 2021 года.

Пятый конкурс организован Фабрикой позитивных изменений с участием Института развития интернета и других партнеров в 2022 г.

С июля 2023 года Конкурс получил новое название и цели изменений.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 30 ноября 2023 года.  Оценивать конкурсные работы будет экспертное жюри, состоящее из представителей научной, медийной, рекламной, социальной, креативной отраслей. Критерии оценки работ также представлены в описании конкурса. Подведение итогов и награждение победителей состоится в декабре. Задать дополнительные вопросы организаторам участники и партнеры могут в почте и по телефону, указанным в разделе контактной информации.

Формат работ для печатных материалов и превью видео - в формате JPG, PNG, GIF до 10 Мб. Видеофайлы принимаются в виде размещения ссылки для шеринга на youtube, продолжительность не более 5 минут.

Дополнительная информация о медиапроектах, кампании и исходники работ (по желанию) - размещается по кнопке "добавить файл" - Файл в формате PDF, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, RAR или ZIP, размером не более 20 Мб

Номинации

Точно! Теория изменений

Представление продуманной и понятной модели позитивных изменений, создаваемых произведением в формате описания теории изменений

Точно! Модель оценки

Описание разработанной и интегрированной в медиапроект/произведение оценки социального эффекта и социального воздействия

Точно! Кампания

Описание прямых показателей и результатов комплексной информационной / медиа кампании продвижения и влияния

Точно! Социальный эффект

Описание целей, показателей, индикаторов и доказанных, подтвержденных социальных эффектов медиапроекта/произведения

Точно! Импакт

Описание целей, показателей, индикаторов, данных доказанного социального воздействия - изменений на уровне общества в целом

Точно! Потенциал

Описание медиапроекта / произведения с обоснованностью значительного потенциала будущего/возможного социального эффекта и воздействия

Точно! Лидер позитивных изменений

Описание личного вклада, позиции, отношения (сценариста, продюсера, режиссера, актера) к медиапродукту / произведению, формирующее потенциал значительного социального эффекта и его оценки

Точно! Коллаборация

Описание проектных решений, направленных на масштабирование социального эффекта через кооперацию, коллаборации и партнерства, вовлечение широкого круга сторон в совместные позитивные изменения на основе медиапроекта/произведения

Точно! Понимание и ответственность

Описание оснований, принципов и результатов инвестиций в медиапродукт / произведение на основе стратегии КСО, Целей устойчивого развития и ESG

Точно! Заказчик позитивных изменений

Презентация позиции заказчика или инвестора медиапродукта/произведения, формирующей заказ на результат и оценку социального эффекта и воздействия

Точно! Шаги к изменениям

Кейсы и проекты включения инструментов оценки в производство и продвижения медиапродукта

Точно! Академический подход

Вклад в развитие научных подходов, инструментов, аналитические и прикладные исследования оценки социального эффекта медиа

Критерии оценки

Доказательность

Описание процедур сбора и анализа данных, подтверждающих достижение целевого социального эффекта (результата) и импакта

Качество реализации

Творческое, содержательное и техническое качество реализации медиапродукта

Обоснованность

Описание оснований, аргументов и данных, позволяющих сделать выводы об актуальности и прогнозе эффективности

Понятность сообщения

Понятность и близость сообщения и прогнозируемого предполагаемого эффекта для целевой аудитории

Соответствие цели

Соответствие медиарешения поставленной цели и целевой аудитории в рамках кампании/брифа/программы

Жюри конкурса

Юлия Ларионова

Юлия Ларионова

Руководитель отдела отбора и экспертизы проектов социальной рекламы Института развития интернета
Светлана Сонина

Светлана Сонина

Заместитель генерального продюсера онлайн-кинотеатра Окко, руководитель направления детско-юношеского кино.
Екатерина Головня

Екатерина Головня

Директор Центрального Дома кинематографистов
Евгения Белотелова

Евгения Белотелова

Управляющий партнер группы компаний Philin Philgood
Матвей Масальцев

Матвей Масальцев

Заместитель Председателя Совета Ассоциации волонтерских центров, директор по продукту платформы ДОБРО.РФ, член Общественной Палаты РФ
Екатерина Милова

Екатерина Милова

Директор по развитию фонда борьбы с инсультом ОРБИ
Владлен Заморский

Владлен Заморский

Главный управляющий директор Better, директор по устойчивому развитию Okkam
Анатолий Ясинский

Анатолий Ясинский

Совладелец и генеральный директор студии POV SPB и рекламного агентства Imena Group
Юлия Сапонова

Юлия Сапонова

Автор и режиссер социальных роликов и документального кино, президент БФ "Развитие творческих инициатив".
Владимир Вайнер

Владимир Вайнер

Директор Фабрики позитивных изменений
Сергей Леликов

Сергей Леликов

Бизнес-тренер и бренд-консультант
Регина Юркина

Регина Юркина

Директор конференции и конкурса МедиаБренд
Елена Решетова

Елена Решетова

Первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России
Мария Мокина

Мария Мокина

Исполнительный продюсер "Фабрики позитивных изменений"
Гюзелла Николайшвили

Гюзелла Николайшвили

Руководитель Лаборатории социальной рекламы, преподаватель Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Елена Тополева-Солдунова

Елена Тополева-Солдунова

Директор Агентства социальной информации, Благотворительного фонда "Доброта Севера", член Общественной Палаты РФ
Артём Шадрин

Артём Шадрин

Директор Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ
Наталья Гладких

Наталья Гладких

Главный редактор журнала "Позитивные изменения"

Призы

Предполагая небольшое число потенциальных работ в ближайшие годы, организаторы допускают вручение Гран-при в каждой номинации и призовые места конкурса в соответствии с решением экспертного совета.

Гран-при года определяется по итогам наград в каждой номинации и предполагает, в том числе, номинирование победителя на ежегодную Премию "Позитивные изменения".

Кроме официальных наград конкурса организаторы предоставляют право партнерам Конкурса учреждать Спецноминации и призы от своих компаний, программ и проектов.

В настоящее время также ведется работа по формированию содержания и идей наполнения призового фонда на основе пожеланий и запросов профессионального сообщества.

Наши партнеры

Российские партнеры: