Продлен прием заявок на конкурс для НКО от Института развития интернета.

1 июня 2022 года
Прием заявок на второй Конкурс для НКО на бесплатное размещение социальной рекламы в сети Интернет продлен до 14 июня (23:30 по московскому времени. Ранее проекты принимались до 6 июня. Организатором конкурса выступает Институт развития интернета (АНО «ИРИ»), который исполняет функции Оператора социальной рекламы. Оператор проводит бесплатные рекламные кампании в интернете на социально значимые темы для некоммерческого сектора.

Каждая организация может подать до 2 заявок. Итоги будут подведены в августе. Рекламные баннеры победителей Оператор разместит с сентября 2022 года до февраля 2023-го. Каждый получит до 70 млн показов на ресурсах: «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2GIS.

Заявки принимаются по нескольким социально ориентированным направлениям. Среди них — поддержка людей с ограниченными возможностями, поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка пожилых, профилактика социального сиротства, поддержка экологии, противодействие домашнему насилию, медицинская, психологическая и иная поддержка тяжелобольных людей и их близких.

В рамках текущего конкурса также доступна тематическая линия «Оказание системной поддержки некоммерческому сектору», на которую свои проекты могут подать агрегаторы НКО, занимающиеся системной благотворительностью и помощью со сбором денег.

Напомним, что оператор не создает рекламу, а получает от НКО готовый баннер или раскадровку баннера, а также посадочную страницу (лендинг), на которую пользователи попадают при нажатии на баннер.

Данные материалы прикрепляются к заявке на участие в конкурсе и оцениваются экспертами с точки зрения федерального охвата, актуальности социальной рекламы для заявленных целевых аудиторий, креативной составляющей, качества исполнения баннера и лендинга.

Конкурсный отбор включает несколько этапов. На первом независимые эксперты оценивают значимость и масштаб социальной рекламы, ее ориентацию на массовую аудиторию, оригинальность рекламного сообщения, креативность представленной раскадровки баннера, а также сайт, на который будет переходить пользователь при взаимодействии с рекламным баннером.

Окончательное решение по выбору финалистов принимает Комиссия по отбору проектов социальной рекламы во главе с председателем Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ Еленой Тополевой-Солдуновой.

После заключения договора с победителем конкурса, ИРИ разрабатывает медиаплан размещения, наиболее подходящий под тематику и задачи кампании, подбирает форматы размещения и проводит саму рекламную кампанию в Сети.

Первый Конкурс для НКО на бесплатное размещение социальной рекламы проходил с ноября 2021 по февраль 2022 года. Его победителями стали 32 проекта некоммерческих организаций (НКО). Они получили возможность проведения федеральных рекламных кампаний на ведущих ресурсах: «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2GIS.  Кампании посвящены экологическому волонтерству, донорству, профилактике заболеваний сердца и другим темам.

Оператор социальной рекламы создан в 2021 году, его функции исполняет Институт развития интернета. Согласно нормам закона «О рекламе», площадки, которые продают коммерческую рекламу в интернете и имеют аудиторию от 100 тыс. российских пользователей в сутки, передают часть своей квоты Оператору социальной рекламы. С площадками подписываются рекламные договоры, в которых закрепляются какие рекламные форматы они передают организации. Как правило, это классическая медийная реклама: баннеры и видео-баннеры. Оператор, со своей стороны, проводит в рамках этой квоты бесплатные рекламные кампании социальной направленности в сети интернет для некоммерческого сектора. В настоящее время бесплатные рекламные кампании проводятся на ресурсах Яндекса, VK, Rambler&Co, 2ГИС.

Подать заявку

ВИДЕО: КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС СОЦРЕКЛАМЫ?