Среди фильмов, которые оказали глубокое воздействие на развитие кинематографа – «Броненосец Потемкин», признанный «лучшим фильмом всех времен и народов». Его создатель Сергей Эйзенштейн говорил, что «художественным принципом было и остается не интуитивное творчество, а рациональное, конструктивное построение воздействующих элементов; воздействие должно быть проанализировано и рассчитано заранее, это самое важное».
Рациональное творчество. Думаете невозможно? Скажете - оксюморон?
Если изучить историю создание любого произведения, то в любой «пьесе» вы найдете тонкий расчет автора повлиять на вас, ваше восприятие мира или ощущение себя в этом мире. После каждого контакта с интеллектуальным продуктом: просмотра, прочтения или погружения, вы не останетесь прежним. Вы обогатитесь новыми знаниями и опытом, пройдете процесс инициации. А значит творчество – рационально априори.
Как и в чем измерить его влияние? Где точка входа измерения? В настоящее время, в медиаиндустрии используются в основном количественные метрики: просмотры, скачивания, сборы, тиражи и т.п. Некоторые исследователи, создатели медиапроектов в области социальной рекламы и кино, пытаются найти алгоритм измерения социального воздействия – импакта на общество. И надо отметить, что небезуспешно.
Недавно вышел выпуск научно-популярного журнала «Позитивные изменения», посвященный оценке в медиаиндустрии. Авторам удалось раскрыть тему с разных аспектов: от психосемантики в киноискусстве Виктора Петренко до успешных социальных маркетинговых кампаний фонда Хабенского с доказанным эффектом. Также в тематическом номере можно познакомиться с позицией представителей профессиональных сообществ и государства.
Это первое в России такое объемное издание, где собраны ведущие научные и экспертные материалы по изучению оценки социального воздействия медиа на общество.
И поскольку – первое, то этот выпуск можно считать приглашением к дельнейшему разговору и обсуждению.
Присоединяйтесь.