Информационная кампания #этонелечится #раклечится была запущена в феврале 2020 года Благотворительным Фондом Константина Хабенского, который занимается помощью детям и молодым взрослым с онкологическими заболеваниями головного и спинного мозга. Проект стал частью программы «Знать и не бояться», направленной на повышение информированности об опухолях центральной нервной системы и улучшение их ранней диагностики.
Важно приводить примеры успешных информационных кампаний, так как они могут служить источником новых знаний и вдохновения. Изучение опыта других медиапроектов помогает по-новому взглянуть на свой проект, выявить его сильные и слабые стороны. Кроме того, анализ успешных кампаний может помочь лучше понять, какие факторы способствуют эффективности информационных проектов и какие стратегии могут быть применены для достижения поставленных целей.
Информационная кампания #этонелечится #раклечится была запущена в феврале 2020 года Благотворительным Фондом Константина Хабенского, который занимается помощью детям и молодым взрослым с онкологическими заболеваниями головного и спинного мозга. Проект стал частью программы «Знать и не бояться», направленной на повышение информированности об опухолях центральной нервной системы и улучшение их ранней диагностики. Креативная концепция кампании разрабатывалась агентством Leo Burnett Moscow (в настоящее время — группа компаний «Родная речь»), а основная медиаподдержка осуществлялась краудсорсинговой платформой Better (входит в Okkam) и другими партнерами.
Основная цель информационной кампании — борьба со стигматизацией онкологических заболеваний в обществе, ведущей к поздней диагностике. Для ее достижения фонд сформулировал несколько задач:
· привлечение внимания к проблеме канцерофобии;
· информирование аудитории о том, что онкологические заболевания поддаются лечению, после которого можно вести нормальную жизнь;
· снижение количества людей, убежденных в неизлечимости рака.
Результаты кампании оценивались на основе социологических исследований, проведенных Левада-Центром до ее старта и компанией OMI Russia после завершения третьего флайта. Этот уникальный подход при реализации социальной кампании позволяет в полной мере оценить эффективность проекта и имеет все шансы стать новым стандартом для благотворительных организаций.
Уже на промежуточном этапе кампании прирост обсуждений об излечимости рака составил 177%, а рост частоты упоминаний словосочетаний «рак бороться» и «рак побеждать» — более 600% (замеры проводились в феврале 2019 года и феврале 2020 года).
По итогам кампании также были выполнены замеры остаточного знания: доля людей, осведомленных о ней, составила 40% целевой аудитории в возрасте от 25 до 55 лет. О проекте фонда узнали не менее 25,5 млн человек, а 14,7 млн запомнили сообщение фонда. В абсолютном выражении это каждый десятый россиянин.
Результаты проведенного в YouTube исследования на узнаваемость социальных медиапроектов и знание благотворительных организаций показали 2% прирост узнаваемости кампании. Прирост запоминаемости роликов составил 7%: в абсолютном выражении это 340 тыс. новых пользователей, которые ранее о фонде не слышали.
На сайте раклечится.рф за период кампании были собраны 200 анкет героев, перенесших онкологические заболевания, и более 138 000 посетителей прочитали эти истории.
Яркость и нестандартность кампании позволила привлечь внимание экспертов в области исследований эффективности воздействия социальных проектов. Так, проект вошел в число участников программы апробации алгоритмов оценки социально-экономической эффективности НКО.
Общие результаты кампании позволяют сделать вывод о том, что она оказала позитивное влияние сразу на несколько сфер, связанных с проблемой канцерофобии. В частности, количество россиян, считающих, что рак неизлечим, сократилось на 15%. Наиболее впечатляющим изменением оказалось резкое снижение числа тех, кто думает, что после рака люди остаются инвалидами: таких россиян стало вдвое меньше.
Подробнее: https://www.impactjournal.ru/jour/article/view/104
Рекламный ролик #этонелечится #раклечится: https://youtu.be/PNc72qgUYd8