Мы обратились к экспертам написать отзывы и впечатления о конкурсе и оценке работ. Начинаем публикацию первых материалов! Игорь М. Намаконов - обладатель первых в России золотых Каннских львов, владелец креативного агентства MOST Creative Club, креативный консультант фонда «Синдром любви». C 2010 занимается постоянной преподавательской деятельностью в Академии коммуникаций Wordshop, ВШЭ и РГГУ, а с 2015 года – в рамках собственных образовательных проектов. Автор книги по развитию креативности «Кроссфит мозга» делится своими впечатлениями от работы в составе жюри конкурса!
Из представленных нескольких сотен работ я выделил только 9, которые назвал лучшими и более-менее грамотно оформленными. Нужно понимать, что лучшие они только в сравнении со всеми остальными. Так-то это довольно средние решения, которые должны быть общей массой из того, что присылают участники.
Но по порядку.
1. Оформление кейсов
Нужно всех приучить к единой системе оформления, которая подразумевает следующие условия:
- Заполнение 3х блоков: задача-решение-результат
- Краткость: до трех предложений в каждом блоке для описания своей работы
- Визуальные материалы должны соответствовать категории
- Зипфайлы и гора дополнительных материалов в приложении недопустимы (!)
- Наличие видеокейса до 2х минут хронометражем говорит о том, что участники серьезно относятся к конкурсу, а не просто опубликовали, что у них есть
2. Адекватно, в первую очередь, самому оценивать свои проекты
Вот список форматов видео, которые были поданы в категории “Видео”:
- ролики для тв,
- ролики для интернета,
- журналистские репортажи,
- видеослайдшоу,
- анимационные фильмы,
- игровые минифильмы,
- доккино,
- видеоманифесты,
- видеоотчеты с мероприятий,
- музыкальные видеоклипы,
- видео спецпроекты.
Как они все могут быть оценены между собой? Что у них общего, кроме социальной проблематики? Ответ – ничего. И оценить их между собой невозможно.
Видео в соцрекламе – это законченный видеоролик для автономной демонстрации на каком-то носителе или в канале. Удачные примеры из поданных: “12 признаков первичного иммунодефицита”, “Стоп рак”, “Дети на защите взрослых: крокодил” и даже социальный клип-ролик Налича “Крылья” можно с трудом, но запихнуть в категорию.
Следует заняться образованием и самообразованием того, что такое категории конкурса. Да и фестивалю сделать градацию более строгой.
3. Участие в конкурсах – это труд, работа, вид самостоятельной деятельности
И не нужно думать, что просто выкладывая свои работы, вы уже приняли участие в конкурсе.
Участие в конкурсе требует правильного выбора категории, подготовки краткой аннотации проекта, производство видео-кейса (пример) И, как правило, для этой работы должен быть выделен в команде отдельный человек. Он, конечно, может совмещать и другие виды деятельности, но все равно именно он должен понимать особенности конкурсной жизни и правильно оформлять проекты своей организации для подачи.