Еще один эксперт предоставил нам свой отзыв по горячим следам. Мария Мокина - заместитель директора Дирекции регионального вещания и спецпроектов АНО «Общественное телевидение России» и руководитель ежедневной программы «Большая страна» поделилась своими впечатлениями от работы в жюри конкурса.
Использование штампов (шаблонов) в социальной рекламе
1. Саундтрек: лиричная музыка, пианино
2. Стандартный выбор голоса и манера (слащавая интонация голоса) озвучения ролика
3. Стандартные планы: рисующий ребенок и т.п.
4. Стандартный подход к побуждению аудитории к рекуррентному платежу фонду (100 рублей – это…)
5. Стандартный подход к побуждению аудитории помогать ветеранам.
6. Фото больных детей со звездами.
7. Реконструкция ссоры в семье и образ испуганного ребенка.
8. Часто используются шаблонные тексты (Вместе мы сможем, у нас все получится, победа, доброта, очень здорово и т.п.)
9. Интерьеры: кирпичная стена, лофт.
10. Использование стандартных сюжетных линий и образов при разрушении мифов (озвучение их звездами, детьми или самими людьми (детьми) с особенностями)
Ошибки
1. Хорошее видео, жуткий текст
2. Длинный хронометраж
3. Сюжет - это не социальный ролик
4. Использование стандартных синхронов и/или чиновников - это ужас!
5. Постановочные истории с непрофессиональными актерами выглядят очень фальшиво
Первые выводы:
Социальная реклама сегодня ещё не готова стать социальным архитектором для современного общества.
В большинстве роликов используются штампы, которые уже не работают.
Мало креативных решений и оригинальных подходов.
Необходим поиск новых мотиваций для аудитории, чтобы она стремилась изменить свой образ жизни и поведенческие привычки.
Социальная реклама должна использовать все больше новые медийные возможности и платформы.