Городские благотворительные постеры с дополненной реальностью
Фонд Местного Сообщества Гражданский Союз для Фонд Местного Сообщества Гражданский Союз

3.5
Соответствие цели
3.5
Соответствие целевой аудитории
3.0
Понятность сообщения
3.5
Мотивирующая сила, креатив
3.0
Качество реализации

Решаемая проблема

Тема благотворительности с каждым годом становится все более популярной, в процесс вовлекается все больше корпоративных и индивидуальных доноров, медийных лиц. В то же время чрезмерное массированное распространение информации делает тему благотворительности навязчивой для населения, она становится все более спекулятивной. Именно это и усложняет работу фондов местного сообщества. Методы стандартного фандрайзинга перестают работать, очевидно, настала пора "обнулить" накопившийся негативный опыт, как со стороны фандрайзеров, так и со стороны доноров. Людям необходимо вернуть интерес к донорству и эффективно это сделать можно, используя современные технологии, например, дополненной реальности (AR). ФМС Гражданский союз предпринимает попытку запустить проект "Городские благотворительные постеры с дополненной реальностью", пилотной частью которого является программа по работе с бездомными животными. Эта тема выбрана потому, что она известна всем, она находится на поверхности, она скандальна, простых и прямолинейных решений не существует. Более того, тема бездомных животных просто надоела людям, а принимая во внимание непростые экономические условия, в которых живут обычные горожане, фандрайзинговые кампании вызывают лишь раздражение и повышают озлобленность - прямо противоположный эффект, необходимый третьему сектору.

Цель

С помощью технологий дополненной реальности и edutainment привлечь внимание людей к острым социальным вопросам, в частности, касающихся беспризорных животных и жестокого обращения с ними. Задача проекта - не воззвать к совести или с помощью традиционного эмоционального шантажа вынудить помогать, а заинтересовать, приковать внимание к "новым штуковинам" на городских улицах, которые оживают на экране мобильного телефона. Косвенно подобное "развлечение+обучение" будет способствовать вирусному распространению фотографий, селфи и видео с городскими постерами, подсознательно устанавливая психологический маркер защиты животных животных. Вторая цель проекта - познакомить и продвинуть среди НКО Пензенской (и не только) области новые возможности и технологии, которые помогают добиться высокого эффекта работы с населением малыми затратами. Здесь имеется ввиду не только PR программ и фондов, но и дальнейший фандрайзинг, как следующий логичный шаг взаимодействия фондов и населения. Технологии, использованные в пилотной части проекта, сконцентрированной на защите животных, в дальнейшем будут развернуты и в других благотворительных программах ФМС Гражданский союз.

Решение

Серия городских благотворительных постеров с опцией дополненной реальности. Технология работы: 1. Подготовка серии постеров по теме защиты беспризорных животных 2. Подготовка AR-подложки (видео, 3D эффекты) для постеров 3. Размещение постеров на сити-форматах (двусторонние рекламные щиты размеров 1 м на 0,8 м) центральных улиц города 4. Информационная кампания с социальных сетях, инициированная фондом, о размещенных постерах и возможностях игры в дополненную реальность. Запуск вирусного видео с "инструкцией к использованию" постеров (в разработке) 5. Объявление конкурса на лучшее селфи на фоне постера Проект макета с дополненной реальностью можно посмотреть на сайте https://studio.aurasma.com, используя в поле поиска хештег #snezhanafrantsuzova В пилотном проекте использованы фотографии и видео из открытых источников, автор фото и видео @fairytrails

Целевая аудитория

Целевой аудиторией постеров являются все жители и гости города. Стойки под постеры расположены на центральных улицах с самым оживленным трафиком: улица Кирова, улица Московская (пешеходная), улица Володарского. Однако целевой аудиторией самой технологии AR скорее станет молодежь, живо реагирующая на новые интересные возможности девайсов. Их платежеспособность в этом возрасте (от 15 до 30) и способность выступать крупным донором может вызывать сомнения. Однако у ФМС Гражданский Союз одной из стратегических целей является развитие массового фандрайзинга (небольшая сумма в пределах 50 рублей от широких масс горожан), поэтому платежеспособность данного сегмента не является приоритетом. Главная задача - привлечь внимание к проблеме новыми способами.

Результаты

Основным результатом проекта станет информационная волна, инициированная Фондом местного сообщества "Гражданский союз", способная привлечь внимание многочисленной аудитории к социальным проблемам нестандартными методами и с небольшими финансовыми затратами. Подобная практика даст толчок к использованию AR-технологий благотворительными фондами. Потенциальные доноры получат новый повод для обсуждений (в том числе в социальных сетях) о благотворительных проектах в частности и некоммерческом секторе в целом. Данный проект направлен не столько на фандрайзинг в пользу конкретной программы фонда Гражданский союз, сколько на провокацию разговоров о новой благотворительности, моде на гаджето-благотворительность в неохваченном секторе молодежи, местном сообществе, возможностях и способностях совместно решать общие проблемы.

Голосование