Решаемая проблема
Тема благотворительности с каждым годом становится все более популярной, в процесс вовлекается все больше корпоративных и индивидуальных доноров, медийных лиц. В то же время чрезмерное массированное распространение информации делает тему благотворительности навязчивой для населения, она становится все более спекулятивной. Именно это и усложняет работу фондов местного сообщества. Методы стандартного фандрайзинга перестают работать, очевидно, настала пора "обнулить" накопившийся негативный опыт, как со стороны фандрайзеров, так и со стороны доноров. Людям необходимо вернуть интерес к донорству и эффективно это сделать можно, используя современные технологии, например, дополненной реальности (AR). ФМС Гражданский союз предпринимает попытку запустить проект "Городские благотворительные постеры с дополненной реальностью", пилотной частью которого является программа по работе с бездомными животными. Эта тема выбрана потому, что она известна всем, она находится на поверхности, она скандальна, простых и прямолинейных решений не существует. Более того, тема бездомных животных просто надоела людям, а принимая во внимание непростые экономические условия, в которых живут обычные горожане, фандрайзинговые кампании вызывают лишь раздражение и повышают озлобленность - прямо противоположный эффект, необходимый третьему сектору.
Цель
С помощью технологий дополненной реальности и edutainment привлечь внимание людей к острым социальным вопросам, в частности, касающихся беспризорных животных и жестокого обращения с ними. Задача проекта - не воззвать к совести или с помощью традиционного эмоционального шантажа вынудить помогать, а заинтересовать, приковать внимание к "новым штуковинам" на городских улицах, которые оживают на экране мобильного телефона. Косвенно подобное "развлечение+обучение" будет способствовать вирусному распространению фотографий, селфи и видео с городскими постерами, подсознательно устанавливая психологический маркер защиты животных животных. Вторая цель проекта - познакомить и продвинуть среди НКО Пензенской (и не только) области новые возможности и технологии, которые помогают добиться высокого эффекта работы с населением малыми затратами. Здесь имеется ввиду не только PR программ и фондов, но и дальнейший фандрайзинг, как следующий логичный шаг взаимодействия фондов и населения. Технологии, использованные в пилотной части проекта, сконцентрированной на защите животных, в дальнейшем будут развернуты и в других благотворительных программах ФМС Гражданский союз.
Решение
Серия городских благотворительных постеров с опцией дополненной реальности. Технология работы: 1. Подготовка серии постеров по теме защиты беспризорных животных 2. Подготовка AR-подложки (видео, 3D эффекты) для постеров 3. Размещение постеров на сити-форматах (двусторонние рекламные щиты размеров 1 м на 0,8 м) центральных улиц города 4. Информационная кампания с социальных сетях, инициированная фондом, о размещенных постерах и возможностях игры в дополненную реальность. Запуск вирусного видео с "инструкцией к использованию" постеров (в разработке) 5. Объявление конкурса на лучшее селфи на фоне постера Проект макета с дополненной реальностью можно посмотреть на сайте https://studio.aurasma.com, используя в поле поиска хештег #snezhanafrantsuzova В пилотном проекте использованы фотографии и видео из открытых источников, автор фото и видео @fairytrails
Целевая аудитория
Целевой аудиторией постеров являются все жители и гости города. Стойки под постеры расположены на центральных улицах с самым оживленным трафиком: улица Кирова, улица Московская (пешеходная), улица Володарского. Однако целевой аудиторией самой технологии AR скорее станет молодежь, живо реагирующая на новые интересные возможности девайсов. Их платежеспособность в этом возрасте (от 15 до 30) и способность выступать крупным донором может вызывать сомнения. Однако у ФМС Гражданский Союз одной из стратегических целей является развитие массового фандрайзинга (небольшая сумма в пределах 50 рублей от широких масс горожан), поэтому платежеспособность данного сегмента не является приоритетом. Главная задача - привлечь внимание к проблеме новыми способами.
Результаты
Основным результатом проекта станет информационная волна, инициированная Фондом местного сообщества "Гражданский союз", способная привлечь внимание многочисленной аудитории к социальным проблемам нестандартными методами и с небольшими финансовыми затратами. Подобная практика даст толчок к использованию AR-технологий благотворительными фондами. Потенциальные доноры получат новый повод для обсуждений (в том числе в социальных сетях) о благотворительных проектах в частности и некоммерческом секторе в целом. Данный проект направлен не столько на фандрайзинг в пользу конкретной программы фонда Гражданский союз, сколько на провокацию разговоров о новой благотворительности, моде на гаджето-благотворительность в неохваченном секторе молодежи, местном сообществе, возможностях и способностях совместно решать общие проблемы.