Решаемая проблема
В России не сформировано позитивное отношение к предпринимательской деятельности. И совсем нет оснований для формирования определенного и позитивного отношения к социальным предпринимателям. Их либо путают с обычным малым бизнесом, либо относят к бизнесу в социальной сфере. В масс медиа нет популярных героев и вдохновляющих историй, которые бы раскрывали уникальность и суть социального предпринимательства, как нового сегмента экономики (социальной экономики) с одной стороны, и давали повод для вдохновения (вдохновляющие истории) с другой стороны.
Цель
Визуализация проекта "Дела Жизни" и первого фильма в серии фильмов - "Люди Севера" с формированием бренд-бука и коммуникационного решения проблемы. Создание понятного, узнаваемого, персонифицируемого образа социальных предпринимателей и сквозной визуализации для серии документальных фильмов с вдохновляющими историями.
Решение
Все носители информации о проекте "Дело Жизни. Люди Севера" объединены одной визуальной конструкцией - с авторскими шрифтами, отрисовкой каждого героя вдохновляющей истории художником для создания одновременно и эффекта персонификации и типичности социального предпринимателя. Герой оказывается и конкретным близким человеком, вдохновляющим зрителя и каноническим типажом социального предпринимателя вне контекста места и времени. Каждое изображение героя обладает частичным портретным сходством, но создает эффект одного из многих жителей России, у каждого в изображении проявляются символы его Дела жизни. Такое визуальное решение также позволяет сделать коммуникацию интернациональной - сайт создан на четырех языках, а показы "Дело Жизни. Люди Севера" с успехом прошли в восьми странах мира и более чем в 100 городах России.
Целевая аудитория
Визуальное решение разработано с расчетом на три целевые аудитории: 1. Те, кто ищет и интересуется социальным предпринимательством, самореализацией, обычным предпринимательством, и кому важен пример, правдивый, не глянцевый, вдохновляющий для возможного нового самоопределения 2. Те, кто не видит себя как обычный бизнесмен, но видит решение социальной проблемы - и может стать социальным предпринимателем, кому необходим пример 3. Те, кто не видит себя социальным предпринимателем, но солидарен с этими людьми и может поддержать их через осознанный выбор товаров и услуг социальных предпринимателей
Результаты
По экспертным оценкам проект фильма "Дело Жизни. Люди Севера" стал наиболее заметным и значимым событием в сфере продвижения социального предпринимательства как явления в 2016-2017 гг. в России. Более 400 показов на более чем 100 экранах в городах страны, а также на профильных событиях в Украине, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, республике Корея, Вьетнами, Китае. 1000 оформленных дисков с фильмом разошлась в первые два месяца после выхода. Узнаваемый стиль фильма стал опорой для объяснения явления на многих конференциях и форумах страны, вошел как методический материал в образовательные программы, стал основой для проекта создания видеороликов вдохновляющих историй.