Решаемая проблема
По результатам исследования «Гринпис России» «Второй ежегодный рейтинг доступности для жителей инфраструктуры раздельного сбора отходов (РСО)», Москва оказалась на 52-м месте: всего 11% жителей столицы имеют доступ к инфраструктуре раздельного сбора мусора. При этом в инфраструктуру РСО текстильные отходы не входят. Переработка данной фракции убыточна, поэтому коммерческих операторов она не интересует. В то же время сбор одежды для повторного использования и переработки имеет важное значение: от 3 до 7% мусорных полигонов – это текстиль, который мог бы быть возвращен в экономику.
Цель
Социальная реклама направлена на повышение информированности горожан о системе приема ненужной одежды в Москве, которую фонд создает с 2015 года. Целью рекламы было увеличение количества принятой одежды.
Решение
На плакатах размещены изображения кекса и суши и подпись: «Не дай одежде стать едой для моли. Сдавай то, что не носишь». Внизу плаката размещена ссылка на сайт фонда, где есть список всех пунктов приема вещей в городе. Издалека кажется, что на плакате размещены фотографии еды, но присмотревшись, мы понимаем, что это инсталляция из одежды, собранная в виде еды.
Целевая аудитория
Аудитория социальной рекламы – это горожане, стремящиеся к осознанному потреблению, молодые родители, люди, регулярно обновляющие гардероб. Это современная, активная, социально ответственная аудитория, которая задумывается о том, как снизить свой экослед и сделать свой образ жизни более осознанным.
Результаты
Мы рассчитываем, что благодаря социальной рекламе больше горожан узнают о том, куда можно сдать вещи, а не выбросят ненужную одежду на свалку. Мы планируем замерить эффект от рекламы, сравнив сбор в мае-июне 2019 года с показателями за предыдущие периоды.