Решаемая проблема
В России 50 тысяч детей-сирот, находящихся на попечении государства. Дети живут в тепле, их кормят, одевают и более-менее помогают встать на ноги. Вокруг мальчишек и девчонок, которые живут в детских домах, существует много мифов и стереотипов. Люди считают, что дети-сироты имеют больше возможностей и постоянную помощь государства, они иждивенцы и привыкли жить на всем готовом, хулиганы и маргиналы. Помогать детям-сиротам люди хотят все меньше, искренне доверяя заботу о детях государству.
Цель
Привлечь внимание широкой аудитории к проблеме социального сиротства в России. Дополнительной целью было найти семью для участников проекта.
Решение
Мы запустили проект #другиепроблемы, чтобы рассказать людям о детях, которые живут в детских домах, и о вопросах, которые им приходится решать самостоятельно, без мамы и папы. Для решения этой задачи мы запустили сайт другиепроблемы.рф. С одной стороны, сайт – это 6 интерактивных историй о детях, которые прямо сейчас живут в детских домах. В коротких текстах – их необычное детство без родителей, но с увлечениями, мечтами и любимыми блюдами из детдомовской столовой. С другой стороны, сайт другиепроблемы.рф – это 6 будничных историй взрослых людей, которые случались с нами или нашими друзьями. В основу проекта #другиепроблемы мы заложили возможность посмотреть на наши повседневные трудности под другим углом. Это наше желание показать жизнь одиноких детей, которые оказались в системе и ничего не могут с этим сделать. Но ситуацию могут изменить взрослые. Каждый из нас может помочь детям, чье детство проходит в детском доме. Для продвижения сайта мы добавили в открытый доступ видео, в которых дети говорят от лица взрослых и попросили лидеров общественного мнения и лояльных фонду подписчиков распространить записи в своих социальных сетях и рассказать знакомым о проекте #другиепроблемы. Для нас было важно, чтобы как можно больше людей посетили сайт другиепроблемы.рф. На сайте для читателей мы добавили два варианта участия в решении проблемы социального сиротства: посетители сайта могли поделиться в своих социальных сетях видеоанкетами детей-сирот или пожертвовать любую сумму в пользу проектов по семейному устройству фонда "Солнечный Город"
Целевая аудитория
Пользователи сети интернет: люди с активной жизненной позицией, интересующиеся современными интересными онлайн-проектами.
Результаты
В первый месяц после запуска сайт другиепроблемы.рф посетило 11 876 уникальных пользователей, просмотров у страниц сайта было 188 928. Посты с #другиепроблемы публиковались во всех социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram). Пользователи в основном публиковали видео, в которых дети сначала рассказывают о взрослых проблемах, а потом зрители узнают о недетских проблемах героев ролика. Всего было опубликовано более 3 000 оригинальных постов. Видео приобрели "вирусный" эффект. 500 000 человек - охват публикации с информацией о проекте #другиепроблемы на странице фонда в социальной сети Вконтакте. 229 842 рубля было собрано на проекты фонда по семейному устройству. Двое детей-участников проекта нашли новую семью и уже несколько месяцев живут рядом с мамой и папой.