Решаемая проблема
Подростки в детских домах не должны оставаться один на один со своими недетскими проблемами. Им нужны взрослые люди, которые будут рядом в трудную минуту, поддержат и поделятся своим жизненным опытом. С 2015 года мы реализуем проект "Наставничество", чтобы с у подростков из детских домов были старшие друзья-наставники. Один из самых сложных моментов этого проекта - привлечение волонтеров-наставников. В рекламных материалах необходимо донести актуальность и важность проекта, снять страхи и опасения по поводу детей, которые ждут старших друзей и показать, чтобы быть наставником - это интересно и весело. В то же время, у аудитории не должно возникнуть "подмены" и ощущение того, что наставник - это приемный родитель.
Цель
Привлечь новых волонтеров-наставников
Решение
Мы подготовили макеты для размещения рекламы на улицах городов, участвующих в проекте "Наставничество". Наш опыт подсказывал, что реальные люди, изображенные на билбордах и сити-форматах, лучше всего привлекают внимание и выделяются среди основной массы коммерческой рекламы. Для участия в кампании мы пригласили две пары наставник-ребенок, участвующих в проекте. Одна пара - мужчина и мальчик, вторая - женщина и девушка. Мы отсняли героев рекламной кампании в местах, где они любят проводить время. Мы сделали акцент на обычности фотографий - такие снимки друзей можно увидеть в социальных сетях или в альбомах. Наличие реальных героев позволило нам вызвать доверие к проекту, показать обычных подростков, которые хоть и живут в детском доме, но умеют дружить и радоваться мелочам. Простой текстовый призыв "Стань другом для ребенка из детского дома" позволил обозначить сразу главную проблему. Наличие сайта проекта nastavnik54.ru на баннерах позволил сразу привести людей на сайт проекта для заполнения анкеты.
Целевая аудитория
Жители крупных городов, заинтересованные в помощи детям-сиротам
Результаты
В итоге нам удалось разместить рекламные баннеры в Новосибирске на 30 сити-форматах и 5 билбордах. За месяц рекламной компании мы получили 120 анкет от желающих стать наставниками (в месяц до размещения, мы получили всего 20 анкет). Большинство наставников, которые сейчас участвуют в проекте, пришли именно с уличной рекламы. "О проекте Наставничество, я узнал из рекламы в городе. Хорошо помню время и место. Припарковался рядом с рекламным боксом, сам фонд "Солнечный Город" знал давно, поэтому обратил внимание на рекламу. Сфотографировал и принял решение участвовать в проекте, несмотря на ответственность и серьезность данного вопроса", - рассказывает Юра, один из участников проекта. Универсальность рекламных макетов позволила разместить их в городах, где проект "Наставничество" реализуется при поддержке фонда "Солнечный Город" - Иркутске, Томске, Красноярске, Уфе и Перми.