Решаемая проблема
С 2005 года на Сахалине реализуется долгосрочная партнерская социальная программа «Что делать в чрезвычайных ситуациях». Программа направлена на формирование ответственного отношения к вопросам безопасности у школьников. За 12 лет реализации программы реализовано очень много разных медиапроектов. Проект реализуется в рамках партнёрской программы компании Сахалин Энерджи, ГУ МЧС России по Сахалинской области и правительства Сахалинской области в области детской безопасности «Что делать в чрезвычайных ситуациях» и требует постоянного обновления коммуникаций с учетом новых медиа и новых запросов аудитории.
Цель
Создание медиапродукта, способного интегрировать уже созданные и популярные решения (образ Сени-Спасателя и кота Васьки, сюжеты комиксов и мультфильмов, специфику жизни и особенностей острова Сахалин) на базе новых каналов коммуникаций мобильных телефонов и планшетов.
Решение
Мобильное приложение - игра «Сеня-Спасатель» стала продолжением легендарной программы, которая действует с 2005 года посвящена вопросам безопасности детей и пропаганде правил поведения в чрезвычайных ситуациях, которая, является актуальной проблемой для жителей Сахалина и Камчатки. Накопленный содержательный и визуальный материал позволил выйти на новый уровень – из сайта, мульфильмов, комиксов и викторины – к полноценной мультимедийной игре, адаптированной для планшетов и смартфонов. Игра органично включает в себя комиксы и мультфильмы, подсказки и викторины, «упаковав» идеи, советы и рекомендации в современный вид игры любимой игры для смартфонов и планшетов. Визуализация игры основана на образе острова Сахалин как метафоре большой рыбы, а геймплей включает в себя последовательное прохождение всего острова с тематическими станциями, логической игрой и подсказками-викторинами по мотивам мультфильмов о Сене-Спасателе. Также в игре встроены функции секретных локаций при нахождении игроков в значимых местах города - областной библиотеке и краеведческом музее. В рамках продвижения игры созданы и поддерживаются аккаунты в социальных сетях Facebook, VK, Instagram
Целевая аудитория
Аудитория младших школьников, которые только начинают знакомится с важными сообщениями Сени-Спасателя Взрослеющая аудитория школьников, которые уже "прошли" медиа-компоненты программы, созданные раньше (комиксы, мультфильмы и так далее)
Результаты
Игра / мобильное приложение работает как на iOS, так и на Android платформах практически всех моделей телефонов и планшетов. Игра комфорна для прохождения с 5-ти лет и до пожилого возраста. Игра стала новым шагом для программы "Сеня-Спасатель" в наполнении новых медиа необходимым социально-значимым контентом и сообщениями. На основе игры образовательным центром Алфавиль создана и реализована методика проведения Чемпионатов "Сеня-Спасатель". Первый Чемпионат прошел 5 декабря 2017 года.