Решаемая проблема
Люди с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья (далее люди с ОР и ОВЗ) составляют 10%-15% населения России (8 млн. по официальной статистике ПФР) – по масштабу это одна из крупнейших социальных проблем в России. К сожалению, у нас отсутствует культура общения и взаимодействия с людьми с ОР и ОВЗ. И как следствие, постоянные трудности при реализации программ для физической и социально-психологической реабилитации людей с инвалидностью. Занятия терапевтическим спортом (по специальным методикам с помощью обученных инструкторов) на базе существующих спортивных объектов являются важной и крайне недооцененной возможностью физической реабилитации и социализации детей и взрослых с особенностями развития. Благодаря спорту дети и взрослые с ОВЗ приобретают жизненно-важные навыки для достойной самостоятельной жизни. Занятия спортом учат их лучше осознавать свое тело, ходить, общаться, концентрироваться на поставленной задаче и многим другим жизненно-важным навыкам.
Цель
Формирование инклюзивного общества путем информирования посетителей существующих спортивных объектов о том, что люди с инвалидностью являются неотъемлемой частью нашего общества, о способах установления коммуникации и безопасного общения с людьми с инвалидностью, о возможностях улучшения качества жизни, самостоятельности для детей и взрослых с ОР и ОВЗ при помощи занятий терапевтическим спортом.
Решение
Информационно-просветительская кампания в 30 регионах Российской Федерации (баннеры и плакаты на горнолыжных курортах, в роллер-центрах (всего 75 центров), где занимаются «особенные» спортсмены по программам «Лыжи Мечты» наряду с обычными посетителями). Сопровождающий текст объясняет, какие «особенные» дети занимаются горнолыжным спортом, катаются на роликах, как можно им помочь, как лучше с ними коммуницировать.
Целевая аудитория
Граждане Российской Федерации, ведущие активный образ жизни, пользующиеся услугами горнолыжных курортов и роллер-центров в 30 регионах РФ, где уже создана инфраструктура для занятий по программам «Лыжи Мечты».
Результаты
На спортивных объектах, где велась информационно-просветительская кампания, сотрудники и клиенты очень открыто и уважительно относились к «особенным» спортсменам, соблюдали правила коммуницирования с ними. За время кампании на горнолыжных курортах и в роллер-центрах количество занимающихся «особенных» спортсменов выросло на 22%, появились положительные отзывы и комментарии на рекламу “Лыжи Мечты” в соцсетях.