Разделяй с нами
АНО «Лаборатория социальной рекламы» для Фонд поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Москва
6.7
Качество реализации
7.7
Соответствие цели
7.7
Понятность сообщения

Решаемая проблема

Большинство российских студентов не задумываются об острой проблеме мусора в России и в мире. Из-за навязанной обществом культуры гиперпотребления, одноразовости, отсутствие экологического просвещения на государственном уровне и слабого развития инфраструктуры раздельного сбора отходов (РСО) многие студенты не практикуют простые способы продления жизни вещей (раздельный сбор отходов, замена одноразового многоразовым, ремонт вместо покупки нового и др.) Участие активных студенческих команд в общероссийских квестах фонда «ЭРА» «Разделяй с нами» способствует внедрению раздельного сбора отходов в российских вузах. Благодаря квесту уже в 51 вузе России установлены контейнеры для сбора вторсырья. Однако даже появление таких контейнеров не всегда стимулирует студентов к сортировке отходов. Многие продолжают выбрасывать несортированный мусор, не обращая внимание на экологичные нововведения. По данным студенческих команд-участниц квестов, установка контейнеров для вторсырья без активной популяризации раздельного сбора отходов и экопривычек вовлекает в практику РСО не более 20% студентов. Студенческие команды и заинтересованные сотрудники вузов нуждаются в качественных материалах, способствующих массовому вовлечению студентов в практику РСО и экологичный образ жизни.

Цель

Содействовать формированию экологической культуры и «моды» (экопривычек) на раздельный сбор отходов и ответственное потребление. Привлечь внимание студентов к проблемам раздельного сбора отходов. Вовлечь с помощью квеста «Разделяй с нами» новые студенческие команды в процесс РСО. Популяризовать экологичный образ жизни.

Решение

Создание и распространение пакета социальной рекламы в рамках общероссийских студенческих квестов «Разделяй с нами — 1» (http://рсо.вузэкоквест.рф) и «Разделяй с нами — 2» (http://рсо2.вузэкоквест.рф). Разработанные материалы направлены на популяризацию раздельного сбора отходов и формирование экопривычек, а также на привлечение студентов к участию в квестах для активной популяризации экологичного образа жизни среди молодёжи. Для этого выпущены: - ролик социальной рекламы «Моя новая привычка», поясняющий суть раздельного сбора отходов и преимущества ремонта вещей вместо покупки новых; - ролик социальной рекламы «Ты не одноразовый», мотивирующих студентов к раздельному сбору отходов, использованию своих кружек вместо одноразовых стаканчиков, экосумок и тканевых мешочков вместо одноразовых пакетов; - мотивирующий к сортировке отходов плакат «Жонглер» для размещения рядом с установленными контейнерами для вторсырья, на акциях по сбору вторсырья или студенческих праздниках «Экодвор Party».

Целевая аудитория

Студенты средних и высших учебных заведений до 24 лет.

Результаты

1. Ролик социальной рекламы «Ты не одноразовый» набрал 3 940 просмотров в социальных сетях, из них: 3 607 просмотров в социальной сети ВКонтакте и 333 просмотров на YouTube. 2. Ролик социальной рекламы «Моя новая привычка» набрал 26 582 просмотров в социальных сетях, из них: 26 000 просмотров в социальной сети ВКонтакте и 582 просмотра на YouTube. 3. Плакат «Жонглёр» распространен среди команд 44 вузов, ставших участниками слета Ассоциации «зелёных» вузов России 29-31 марта 2019 года. 4. Пакет социальной рекламы (ролик «Ты не одноразовый», ролик «Моя новая привычка» и плакат «Жонглер») получили для распространения студенческие команды 200 вузов России из разных регионов России. 5. Созданные ролики социальной рекламы и плакат использовались студенческими командами для экопросвещения на 185 праздниках «Экодвор Party» в 21 городе России, в которых приняли участие 3430 студентов. 6. Ролики и плакат презентованы на вебинаре для преподавателей и руководителей вузов по теме «Социальная реклама как эффективный инструмент экопросвещения в вузах» в рамках «Школы наставников “зеленых” вузов России» (http://зеленыевузы.рф/школа-наставников). 7. Оригиналы (макеты) материалов для распространения в своих вузах получили 345 участников Школы. 8. Повысилась осведомленность студентов о важности раздельного сбора отходов и экопривычек в повседневной жизни. 9. Благодаря распространению роликов и плакатов увеличилось количество студентов, сортирующих отходы. Контейнеры для вторсырья стали заполняться нужными видами отходов в среднем на ⅓ быстрее, чем до размещения плаката «Жонглёр» и трансляции роликов.

Достижения

2019 год

Голосование