Помнишь меня?
АНО «Лаборатория социальной рекламы» для Фонд поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Москва
7.5
Качество реализации
8.0
Соответствие цели
8.0
Понятность сообщения

Решаемая проблема

Ежегодно в России образуется 70 млн тонн бытовых отходов, а площадь всех российских свалок уже в 1,3 раза превысила площадь Байкала и составляет 4 млн га. Причем территория, занятая мусором, ежегодно увеличивается на 0,4 млн га (это площадь Москвы в ее новых границах) из-за роста количества упаковки и одноразовых предметов, тогда как в переработку вместо свалок отправляется не более 7% бытовых отходов. Реформа обращения с отходами, начавшаяся в январе 2019 года, дала старт развития инфраструктуры раздельного сбора отходов (РСО) отдельных городах России, чтобы собирать полезные бытовые отходы для дальнейшей переработки. В ряде регионов появляются пункты приёма вторсырья и стационарные контейнеры для РСО (подробнее на recyclemap.ru). Благодаря РСО в переработку вместо свалки могут отправиться от 50 до 80% всех отходов, но даже установка контейнеров для сбора вторсырья во дворах не гарантирует, что люди станут менять свои бытовые привычки и начнут разделять отходы. Но у основной массы населения нет привычки сортировать отходы и сдавать в специальные контейнеры для вторсырья. По данным Левада-центра только 16% опрошенных сортируют отходы (хотя бы один из видов, например, пластиковые бутылки), а более 40% вовсе не готовы разделять отходы, аргументируя это недостатком места дома, нехватку времени и отсутствием смысла. Многие имеют стереотип, что раздельно собранные отходы повезут на свалку, что в России нет перерабатывающих предприятий, и не представляют, в какую новую полезную продукцию могут быть переработаны отходы при условии их раздельного сбора. Тем временем количество мусора в наших городах и пригородах растет. Отсутствует массовое экологическое просвещение на государственном уровне, из-за чего у населения не сформирована культура раздельного сбора отходов для сохранения благоприятной окружающей среды.

Цель

Привлечь внимание россиян и разъяснить суть раздельного сбора отходов для дальнейшей переработки, показать пути переработки отходов в новые вещи вместо захоронения на свалках на сотни лет.

Решение

Создан и распространен ролик социальной рекламы «Помнишь меня» про раздельный сбор и переработку отходов.

Целевая аудитория

Жители многоквартирных и частных домов старше 22 лет из 12 городов России (Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Казань, Красногорск, Москва, Нахабино, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи), активные экологически ориентированные граждане.

Результаты

1. Ролик социальной рекламы «Помнишь меня?» набрал 50 200 просмотров в социальных сетях, из них: 45 200 просмотров в социальной сети ВКонтакте, 1 200 просмотров в Facebook, 3 800 просмотров на YouTube. 2. Ролик «Помнишь меня?» транслировали в маршрутном ТВ Сочи по всем направлениям общественного транспорта 4 месяца — с 16 ноября 2018 по 18 марта 2019 года. Количество показов — 108 245 раз. 3. Повысилась осведомленность жителей 12-ти городов России о важности раздельного сбора отходов, имеющейся инфраструктуре раздельного сбора отходов и способах внедрения РСО во дворе. 4. Увеличилось число жителей 12-ти городов России, которые начали сортировать отходы дома и пользоваться существующими контейнерами для раздельного сбора отходов или стали посещать акции по сбору вторсырья на переработку.

Достижения

2019 год

Голосование