Решаемая проблема
В мире большое количество людей имеющие различные нарушения, заболевания, затрудняющие речь, которые нуждаются в альтернативной и дополнительной коммуникации. Многие не могут понимать произносимую речь, говорить, а также показывать сложные жесты из-за нарушений мелкой моторики. Такие люди оказываются в ситуации социальной изоляции, т.к. понимать их могут только их близкие. В Свято-Софийском социальном доме живет 23 ребенка и подростка с тяжелыми нарушениями развития, только 7 из них могут говорить, остальные испытывают коммуникативные трудности. Очень часто дети с особенностями развития кажутся нам неумелыми, мы не знаем, как заговорить с ними, поэтому всячески избегаем общения. А на самом деле эти дети могут быть очень яркими, жизнерадостными и стремятся к общению.
Цель
Флешмоб “#поговорисТошей” направлен на изменение отношения в обществе к детям с особенностями развития, расширению представления о взаимодействии и коммуникации с людьми со сложными коммуникационными потребностями.
Решение
К международному дню инвалидов, Свято-Софийский социальный дом совместно с российскими звездами запустил социально значимый флешмоб #поговорисТошей. Известные люди разговаривают с мальчиком-сиротой с синдромом Дауна с помощью альтернативной коммуникации, на языковой программе Макатон. Ролик был размещен в социальных сетях - Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, информация о флешмобе была опубликована в СМИ и на диджитал площадках. По условиям флешмоба каждый пользователь Интернет может пообщаться с 13-летним воспитанником Домика Тошей, отправив сообщение с вопросом и получить видео-инструкцию, как задать свой вопрос на языкатой программе Макатон. Затем пользователи записывали свои видеообращения, Тоша на них отвечал. Общее видео короткого диалога пользователи публиковали в соцсетях и призывали своих друзей последовать их примеру и поговорить с Тошей! Сотрудниками Домика были записаны видео-инструкции поступивших вопросов на языковой программе Макатон. Воспитатели показывали Тоше каждое полученное видео, и Тоша на камеру отвечал на все вопросы, которые ему были заданы. Далее два видео монтировались вместе. Таким образом большинство людей в действительности разрушили барьеры общения с особыми детьми и изменили отношение в обществе к детям со сложными коммуникационными потребностями.
Целевая аудитория
Жители Российской Федерации. Люди, у которых отсутствует опыт общения с особыми детьми.
Результаты
В адрес Тоши поступило 107 вопросов на альтернативном коммуникационном языке Макатон. Было опубликовано 107 видео в социальных сетях, на которых участник задает вопрос Тоше, а Тоша отвечает на него. На канале Домика в YouTube 14 372 просмотра ролика О флешмобе #поговорисТошей рассказали более 20 СМИ.