Решаемая проблема
Проблема выгула собак в городской среде - одна из наиболее актуальных в сфере благоустройства города, а в весенний период она становится особенно острой. В общественных местах, в скверах и местах общего пользования многоквартирных домов всё чаще можно заметить экскременты, которые остаются в большинстве случаев от домашних питомцев, хозяева которых не хотят или не имеют возможности за ними убирать. В итоге, эти отходы не только портят внешний вид города, но и создают неудобства для людей, а также могут угрожать здоровью маленьких детей. Такая ситуация вызывает большое недовольство жителей города и порождает серьезный конфликт между собаководами и остальными людьми.
Цель
Создание условий владельцам собак для комфортного выгула и самостоятельной уборки за своими питомцами, развитие культуры собаководства, а также профилактика загрязнения наиболее популярных мест для выгула собак в Перми.
Решение
Кампания состояла из 3-х основных частей: 1) Установка дог-боксов (специальных диспенсеров с пакетами для уборки собачьих экскрементов); 2) Создание и распространение специального социального ролика; 3) Персональная раздача пакетов для уборки собачьих экскрементов владельцам собак на благотворительной акции "Собака-обнимака". Макеты дог-боксов были полностью разработаны пермской фирмой Project'17: от формы самого ящика до социальной рекламы на нём. Всего было 4 вида ящика с индивидуальными изображениями и следующими оригинальными надписями: "С собакой гуляй - в пакет убирай!", "Гулять с собакой - бесценно. Для остального есть дог-пакет", "Мы несём за город ответ, идёшь гулять с собакой - возьми дог-пакет!" и "Будь героем в глазах своей собаки, убери за ней!", а также короткой инструкцией о том, как пользоваться дог-боксом и пакетами в нём. Мы хотели, чтобы эти ящики привлекали внимание, а реклама на них может быть и казалась забавной, но, главное, доносила до людей тот факт, что убирать за собаками - не стыдно, а очень даже правильно, и так должен делать каждый! Дог-боксы устанавливались в местах наиболее частого выгула собак (специальные собачьи площадки, парки и скверы), а также на придомовых территориях. Для каждого дог-бокса назначался ответственный, который в дальнейшем следил за пополнением пакетов (на собачьих площадках это волонтёры, на придомовых территориях - представители ТСЖ), т.к. нам было важно не просто запустить проект, но и сделать так, чтобы он беспрепятственно работал долгие годы. Так же была создана специальная гугл-карта, на которой были отмечены все установленные дог-боксы https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?ll=58.02931118713142%2C56.217130949999955&z=11&mid=1wUNtCY3ClF_K6VKBZ9k37IuQ525eF3Xd. Параллельно с установкой дог-боксов была запущена социальная реклама. Мы не хотели перегружать смыслами ролик, поэтому акцентировали внимание на том, что убирать или не убирать за собакой - это выбор каждого, но от этого выбора зависит то, в каком именно мире мы будем жить. Ролик получился короткий, но ёмкий, и транслировался в сети интернет, а также на мониторах городского общественного транспорта. Завершала всю кампанию раздача пакетов конкретно в руки владельцев собак во время благотворительной акции "Собака-обнимака", которая состоялась 28 июля 2019 года.
Целевая аудитория
1. Владельцы собак 2. Представители ТСЖ
Результаты
В рамках кампании было установлено 56 дог-боксов, однако запросов от представителей ТСЖ и неравнодушных жителей города было намного больше, и остальных желающих мы просто направляли к фирме, которая изготовила дог-боксы, для индивидуальных заказов. Самый главный страх был связан с тем, что ящики будут пустовать и люди быстро перестанут пополнять их пакетами, т.к. финансовую помощь в постоянном пополнении мы оказывать не могли, но представители ТСЖ и волонтёры оказались очень ответственными и спустя почти год с момента проведения кампании мы видим, что дог-боксы регулярно пополняются. Сейчас, с приходом весны и особой актуальности темы уборки за собаками, мы планируем поощрить ТСЖ и раздать бесплатно несколько рулонов с пакетами в те места, где у нас установлены дог-боксы. Во время акции "Собака-обнимака" в руки владельцам собак было выдано 500 бумажных пакетов с совками.