Фотофлэшмоб "100 рублей с носа"
Благотворительное движение "Искорка Фонд" для Благотворительное движение "Искорка Фонд"


Город заявителя: Челябинск • Регион распространения: Челябинская область
Фотофлэшмоб "100 рублей с носа"

Решаемая проблема

В январе 2019 года «Искорка Фонд» собрал команду больничных клоунов «Семья Пилюлькиных». Клоуны оказывают эмоциональную поддержку онкобольным детям (и их родителям), находящимся на длительном (несколько недель/месяцев) лечении в онкогематологическом отделении Челябинской областной детской клинической больницы. Клоун поддерживает детей и родителей средствами клоунады, арт-терапии и игротерапии. Что дает проект? 1. помощь родителям, которые видят своего ребёнка радостным, и это придает им сил, 2. помощь детям: помочь почувствовать себя сильными, пережить боль, не терять связь с родителями и привычным миром, 3. психологическая гармонизация ребёнка в больнице через игру, интерактивное общение, 4. мотивация детей (через игровые моменты) на принятие пищи, на ежедневные больничные процедуры (уколы, капельницы, перевязки, операции), 5. организация досуга, ведь в больнице существование ребенка однообразно и подчинено режиму. В проекте принимают участие добровольцы: клоунами становятся актёры, психологи, педагоги, мед. работники. Их необходимо обучить профессии больничного клоуна – она не столько про смех, сколько про поддержку и глубокое понимание психологии и особенностей лечения онкобольных детей, особенностей состояния их родителей. Обучают больничных клоунов профессиональные педагоги актерского мастерства, мимы, клоуны. Кроме того, для больничных клоунов проводятся супервизии с психологами для контроля и разбора конкретных ситуаций. На оплату хороших педагогов и психологов нужны средства. До конца 2019 на полноценную работу проекта требовалось не менее 80 000 рублей. Задача фотофлэшбома была - рассказать людям о новом движении "Больничные клоуны" и собрать необходимую сумму.

Цель

Продвижение и фандрайзинг проекта больничных клоунов «Семья Пилюлькиных» в г. Челябинске.

Решение

С 27 марта по 3 апреля 2019 г. провести первоапрельский фотофлэшмоб в социальных сетях с хэштегом #100рублейсноса. Все желающие публикуют на своей страничке фотографию в специальной фоторамке акции с клоунским носом и перечисляют 100 рублей на работу проекта. Механика флэшмоба: 1. Для участников подготовлен макет фоторамки акции. Любой желающий может отправить свою фотографию на e-mail акции волонтеру. 2. Волонтер, разместив фото в электронную фоторамку, отправляет её обратно участнику. 3. Участник перечисляет в «Искорка Фонд» 100 рублей и публикует фотографию в рамке на своих страницах в соцсетях с текстом призыва помочь проекту и с хэштегом #100рублейсноса. 4. Запуск акции. На старте акции 31 марта в акции участвуют лидеры общественного мнения. Затем флэшмоб продолжается стихийно.

Целевая аудитория

Жители г. Челябинска, активные участники социальных сетей Инстаграм и Вконтакте, женщины и мужчины от 25 до 39 лет. А также с привлечением лидеров общественного мнения в Инстаграм и Вконтакте. А также с привлечением театрального и медицинского сообществ городов России.

Результаты

Благодаря подготовке, обращению в СМИ и к лидерам общественного мнения, фотофлэшмоб получил вирусный эффект. Ежечасно мы проходили по хэштегу #100рублейсноса - и видели, как лавинообразно публикуются посты с фоторамкой акции. Участвовали целые семьи, лидеры общественного мнения, клоуны и театральные актеры со всей России, целые коллективы театров, медицинских центров и коммерческих организаций. Итоги флэшмоба: Количество опубликованных фоторамок в соцсетях – 355 публикаций (постов): Вконтакте – 191 Инстаграм – 119 Фейсбук – 38 Одноклассники - 7 Кроме театрального сообщества, откликнулось медицинское и журналистское, а также сотрудники крупных компаний. Все они выкладывали в соцсети фоторамки в поддержку акции с хэштегом #100рублейсноса: - ТЕАТРАЛЬНОЕ сообщество. Студенческие и молодёжные театры из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Кургана, Карабаша, Перми, Тюмени, Уфы, Омска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, челябинские театры "Манекен", "Профиль", театр РБИУ и другие, - МЕДИЦИНСКОЕ сообщество. Группа междисциплинарных хирургов Sun&Fun (г.Москва), ФНКЦ ДГОИ им. Д.Рогачева (г.Москва), челябинский "ЛОР-центр. Центр слуха", - СМИ Челябинской области: ГТРК, газета «Аргументы и Факты», медиахолдинг «Гранада-Пресс», Знак.Ком, - СОТРУДНИКИ компаний Emerson ("Метран"), "Ростелеком", "Ауди Центр", Ассоциации малой энергетики Урала, ресторана "Пауланер", ЮУ КЖСИ, Почта России и др. Лидеры общественного мнения, поддержавшие акцию: Мастер спорта межд. класса, чемпион Альтернативных Паралимпийских Игр Вадим Алешкин Профессор, доктор филологических наук ЮУрГГПУ Наталия Сейбель Глава г.Златоуст Вячеслав Жилин Журналист ГТРК Южный Урал Вячеслав Афанасьев Генеральный директор «АУДИ-Центр» в Челябинске Мария Крутасова Уполномоченная по правам ребёнка по Челябинской области Ирина Буторина Директор проекта "Умный город" ПАО "Ростелеком Урал" Олег Извеков Зам. нач. управления информационной политики администрации г.Челябинска Ксения Дурманова Исполнительный директор Ассоциации малой энергетики Урала Мария Неволина Директор медиахолдинга "Гранада-Пресс" Дарья Филичкина Хирург-онколог ФМБЦ им. Бурназяна Денис Володин (г. Москва) И другие. Освещение в СМИ - более 20 публикаций (а также публикации на сайтах партнеров): 5 ТВ-сюжетов: Телеканал ГТРК «Южный Урал» https://www.cheltv.ru/natalya-shirokova-est-momenty-kogda-ne-do-shutok-glavnoe-ponyat-rebenka/ Телеканал ОТВ https://www.1obl.ru/tv/nashe-utro/nashe-utro-ot-01-04-2019/100-rubley-s-nosa/ 31 канал https://31tv.ru/novosti/104511/ СТС-Челябинск http://ctc-chel.ru/video/14606/ Телеканал ОТВ https://vk.com/utrootv?w=wall-91917599_17813 Радио: «Эхо Москвы – Челябинск» http://echochel.ru/news/2019/03/28/79187/ Публикации на интернет-ресурсах и в интернет-СМИ: Сайт телеканала «Восточный экспресс» https://telefakt.ru/lenta/chelyabinczev_priglashayut_prinyat_uchastie_v_akczii_pomoshhi_onkobolnyim_detyam.html Агентство социальной информации https://www.asi.org.ru/report/2019/03/28/chelyabinsk-bolnichnye-klouny-aktsiya-podderzhat/ Урал-пресс-информ http://uralpress.ru/news/obshchestvo/vrio-glavy-regiona-predlagayut-prisodinitsya-k-akcii-i-sfotografirovatsya-s 74News http://74-news.ru/73402-vrio-glavy-regiona-predlagayut-prisodinitsya-k-akcii-i-sfotografirovatsya-s-klounskim-nosom/ Новости Челябинска http://chelyabinsk-news.net/incident/2019/03/28/223874.html ЯндексДзен, блог Вячеслава Афанасьева, 1 апреля https://zen.yandex.com/media/id/5bd9415d48ed6400ab608356/bolnichnye-klouny-ili-pochemu-ia-za-proekt-100rubleisnosa-5ca19d41e616c900b3ef81e8 Яндекс Дзен блог Вячеслава Афанасьева, 3 апреля https://zen.yandex.ru/media/id/5bd9415d48ed6400ab608356/kto-takie-bolnichnye-klouny-interviu-s-blajennymi-5ca42e973f197100b3e9bcb4 Публикации в газетах и на сайтах газет: «Вечерний Челябинск» https://vecherka.su/articles/news/142283/ «Синегорье» https://www.province.ru/chelyabinsk/moj-gorod/vrio-gubernatora-alekseyu-teksleru-predlozhili-stat-bolnichnym-klounom.html Газета «Метро» https://vk.com/metro.chelyabinsk?w=wall-41006836_27587 «Газета «Аргументы и факты» https://chel.aif.ru/society/people/kogda_smeh_zamenyaet_narkoz_pochemu_bolnichnye_klouny_rabotayut_bez_grima?fbclid=IwAR3iAUd1lNskZl4D0DsUTps6VRVqNPEuO6JOOfWVIc3Ul5NS92PNKeB8fbo «Соседи74» http://соседи74.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2019-03-28/100-%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0 Итоги фандрайзинга: акция собрала 90 000 рублей. Каким сегодня стал проект больничных клоунов в г. Челябинске? Если в начале 2019 года в проекте было 2 обученных больничных клоуна, и они не могли регулярно выходить в онкоотделение (это сложно психологически), то на декабрь 2019 в проекте 13 клоунов (это без учета ротации: есть клоуны, которые уже завершили свое участие в проекте).

Достижения

2020 год

Голосование