Решаемая проблема
Неправильное питание, нездоровые и вредные привычки, а также недостаточное внимание к своему здоровью по незнанию граждан, часто передаются из поколения в поколение. Мы считаем, что в доброжелательной и шутливой форме, эту ситуацию можно изменить и оказать положительное влияние на сознание публики. “Музей здоровья” – социально-ориентированное образовательное пространство, главной целью которого является формирование принципов ЗОЖ среди детей и подростков. Также, в “музее”, совместно с экспертами ФГБУ НМИЦ В.А. Алмазова проводятся лекции для взрослых на различные актуальные темы о здоровом образе жизни и профилактике различных заболеваний. Занятия в музее проводятся в интерактивной и занимательной форме, такую же стилистику мы выразили в серии открыток “Забота - это…” Данная серия открыток, разработанная совместно с Российским Кардиологическим Обществом, как раз нацелена на выявление нездоровых паттернов поведения и информирует граждан как и чем, можно заменить нездоровые привычки на здоровые. Тем самым, укрепить свое здоровье и улучшить качество жизни.
Цель
Провести информационную кампанию среди населения Российской Федерации с целью формирования принципов и привычек, основанных на здоровом образе жизни, обратить их внимание на основные принципы ЗОЖ, которые помогут в будущем избежать проблем со здоровьем. Напомнить гражданам, что формировать правильные привычки важно с детства, ведь именно так, они уверенно станут частью семейных ценностей.
Решение
Командой “Музея здоровья” совместно с экспертами ФГБУ НМИЦ В.А. Алмазова был сформирован ряд полезных привычек, которые получили выражение в серии открыток, вдохновленными известными персонажами и создали их заново в трех возрастах “Юноша-Девушка” (17-25); “Мужчина-Женщина” (25-65); “Дедушка-Бабушка” (65-100). Серия открыток нацелена на выявление нездоровых паттернов поведения и информирует граждан как и чем, можно заменить нездоровые привычки на здоровые. Посредством открыток, мы отвечаем на вопросы: как укрепить свое здоровье и улучшить качество жизни. Таким образом, выбранный формат реализации идеи дает возможность охватить, как можно большее количество людей, путем отправки почтой, а также дарения открыток.
Целевая аудитория
Благодаря тому, что идея реализована в виде красочных и веселых иллюстраций и подана в печатном виде, аудитория максимально широка: граждане РФ от 6 лет и до бесконечности. Открытки созданы для максимально широкой аудитории, вне зависимости от профессий и материального положения.
Результаты
Реализация данного проекта показала, что использование возможностей рекламных коммуникаций, в данном случае – печатной продукции, созданных на основе выявленных потребностей у целевых групп, обеспечивает устойчивый интерес к проблематике. В перспективе, команда “Музея здоровья” со специалистами РКО и Центра В.А. Алмазова собираются проводить подобные акции. Открытки раздавались бесплатно в пространстве музея, а также были опубликованы на сайте и в социальных сетях музея. Также, мы выпустили серию магнитов, доступных всем школьникам, приходящих к нам на занятия. Таким образом, наша акция охватила все возрастные группы граждан. Всего, мы распространили более 5000 открыток среди гостей музея и на выставке, посвященной здоровью сердечно-сосудистой системы с 1-13 января. Отправили по почте около 1500 открыток по всей России.