Решаемая проблема
Социальная проблема По разным оценкам государственных органов и экспертов от 60-90% детей дошкольного и младшего школьного возраста в России имеют нарушения речи различной степени тяжести, познавательных психических процессов, а также эмоционально-волевой сферы и не получают своевременную и качественную коррекционно-развивающую помощь в связи с дефицитом услуг коррекционного профиля. В силу невозможности быстрого и значительного увеличения коррекционно-развивающей помощи на базе муниципальных дошкольных и школьных образовательных учреждений (в связи с жестким ограничением финансирования) возникает острая необходимость в диверсификации этих услуг, как с точки зрения расширения оздоровительного, развивающего и компенсирующего компонентов, так и использования новых организационно-правовых форм (негосударственных коррекционно-развивающих центров). Причины • Устойчивый рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе, с тяжелыми нарушениями речи), • Увеличение востребованности коррекционных и развивающих услуг родителями дошкольников и обучающихся • Увеличение детей, для которых русский язык не является родным — так называемых билингвов, или двуязычных. • Сокращение ставок логопедов в российских ДОУ и школах. Об этой проблеме заявляла еще глава Минобрнауки Ольга Васильева. По словам министра, 58% детей в РФ имеют логопедические проблемы. При этом на одного школьного педагога-психолога приходится 850 учащихся, а в детских садах — 420 детей. Примерно такое же количество детей нуждается и в логопедической работе. Последствия • Снижение школьной успеваемости • Снижение самооценки и качества жизни детей с ОВЗ • Высокий риск вторичных психолого-педагогических отклонений • Социальные издержки (Снижение шансов на получение качественного образования и трудоустройства) • Увеличение дефицита коррекционно-развивающих услуг; • Сокращение педагогических кадров коррекционно-развивающего профиля; • Увеличение социальной напряженности; • Материальные издержки на организацию учреждений системы специального образования. Данным видео-роликом решаются проблемы: Открытие новых социальных предприятий посредством отработанной бизнес-модели. Привлечение женщин, имеющих детей, к открытию собственного дела и получению стабильно-увеличивающегося дохода Позиционирование франшизы Центра в социальных сетях и на специализированных сайтах Визуального сопровождения проекта на выставках и франчайзинговых форумах, а также, как промо-сообщение на этапе знакомства с новыми партнерами
Цель
Расширение социального бизнеса за счет популяризации деятельности социального предприятия, информирования и привлечения новых партнеров по всей территории РФ и ближнего зарубежья. Увеличение доли охвата семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих сложности в социальной адаптации, своевременной коррекционно-развивающей помощью посредством создания франшизной сети логопедических центров, обеспечивающих высокое качество социально-педагогических услуг.
Решение
Данный видео-контент позволяет в интересной и лаконичной форме позиционировать ценностное, смысловое предложение целевой аудитории современным и нетривиальным способом. Донесение информации о проблеме дефицита коррекционно-развивающих услуг, несомненно, является актуальной и значимой задачей как с точки зрения развития социального предпринимательства и некоммерческого сектора, так и инклюзивного образования, повышения качества жизни детей и взрослых с ОВЗ не только в Югре, но и в целом в Российской Федерации. Вопросы доступности своевременного психолого-педагогического сопровождения, а также ранней помощи детям от рождения до 3 лет не может быть решена без активного развития новых, альтернативных форм частно-государственного партнерства и увеличения СО НКО в данной сфере. Создавая социальную рекламу и работая в области социального предпринимательства длительное время, "Речетория" целенаправленно реализует программы поддержки детей из социально незащищенных и уязвимых слоев населения. Для них в Центре предусмотрены бесплатные консультации, скидки на индивидуальные и групповые занятия, рассрочки платежей и другие формы поддержки. Наша организация является многократным победителем конкурса Президентских грантов, Гранта Губернатора Югры. При помощи данного содействия нами созданы мобильные консультационные пункты, которые позволяют частично компенсировать кадровый голод и предоставить качественную образовательную инфраструктуру детям из малых населенных пунктов ХМАО-Югры, которые получают доступ к эффективным коррекционно-развивающим технологиям так же бесплатно. Именно в таких труднодоступных и удаленных местах у нас работают больше половины филиалов. Данные принципы и механизмы заложены в работу социальных предприятий-партнеров, желающих открыться по франшизе «Речетория».
Целевая аудитория
Матрица стейкхолдеров (Заинтересованные стороны) их основные потребности и ожидания: Основной посыл заявленного видеоматериала направлен на бизнес – партнеров, потенциальных франчайзи, чтобы разъяснить преимущества сотрудничества с Центром: • Легкий вход в бизнес • Минимизация рисков • Системное обучение (первоначальное, периодичное, инновационное) • Постоянное развитие «Корпоративный университет» • Системная поддержка головным предприятием • Коммуникации с партнерами в сети • Синергия интеллекта • Получение запланированных доходов • Конкурентные преимущества • Лояльность заказчиков (клиентов) Не менее важным, считаем популяризацию данного контента и среди других заинтересованных сторон: 1. Внутренние потребители 1.1. Дети в возрасте от 1 года до 17 лет Развитие интеллектуальных и речевых компетенций, возможность достижения учебных и коррекционно-развивающих целей и социально-личностного развития, комфорт и удовольствие от обучения, интересное времяпрепровождение (развлекательные мероприятия, конкурсы, выставки и т.д.), и социальная успешность. 1.2 Родители, воспитывающие детей. Полнота и достоверность необходимой информации; оперативность в решении проблем; безопасность; здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе; сбережение времени: стремление получать услуги своевременно, коррекцию нарушений у детей с речевыми нарушениями в короткие сроки, по удобному расписанию; комфортабельность: стремление пользоваться качественными услугами полноценно (максимально), с положительными эмоциями, по собственному усмотрению; возможность считать себя хорошими, состоявшимися родителями. 1.3 Персонал логопедического Центра, включая, зам. по УВР, преподавательский состав, логопедов, психологов, дефектологов и вспомогательный персонал Профессиональная самореализация; достойная заработная плата, непрерывный профессиональный и административный рост, удовлетворение от работы и интерес к ней, обеспеченность необходимыми ресурсами всех рабочих процессов, хороший коллектив. 1.4. Администрация Качество образовательных услуг, инновационной деятельности, их соответствие установленным критериям, нормам и стандартам, четкое выполнение требований и предписаний администрации 2. Прямые внешние потребители 2.1. Другие образовательные учреждения, принимающие выпускников для дальнейшего обучения Хорошо подготовленные выпускники, способные продолжать образование по любой школьной программе, соответствующей образовательным потребностям и актуальному уровню развития; плодотворное взаимовыгодное сотрудничество; налаживание партнерских отношений. 3. Косвенные внешние потребители 3.1. Органы лицензирования, аттестации и аккредитации Соответствие образовательных услуг и учреждений установленным критериям и стандартам 3.2. Бывшие воспитанники и выпускники Гордость за свою логопедическую студию, возможность продолжить образование в любом учебном заведении по выбору (МБДОУ, гимназия, лицей, общеобразовательная школа и др.) 3.3. Инвесторы и спонсоры Продвижение с помощью сферы дополнительного образования своего товара или формирование своего имиджа; осознание потребностей частных детских Центров, благодарность и уважение в обществе за оказанную помощь.
Результаты
Данным видео-роликом были достигнуты следующие результаты: Посредством e-mail рассылки ознакомление жителей ХМАО-Югры с вариативными возможностями открытия собственного дела и получения стабильно-увеличивающегося дохода; Позиционирование франшизы Центра в социальных сетях и на специализированных сайтах; Визуального сопровождения проекта на выставках и франчайзинговых форумах: BUYBRAND -2019г. (г.Москва), Уральский бизнес-форум 2019г. А также, как промо-сообщение на этапе знакомства с новыми партнерами. Оцифрованная бизнес-модель и технология управления качеством организации комплексной помощи детям с речевыми нарушениями, а также разработанная нами социальная реклама и видео-материалы могут быть использованы для развития аналогичных центров в различных регионах страны. https://youtu.be/h5PZamD9tiw https://youtu.be/RafJmBi9-z4