Решаемая проблема
Дети с онкогематологическими диагнозами проходят длительное лечение - от года до нескольких лет. Процесс лечения ослабляет организм и вкупе с невозможностью посещать школу, общественные места, часто видеться с друзьями сказывается на настроении. У онкобольных детей часты депрессивные настроения. А это пагубно для хода лечения. Позитивный настрой пациента имеет важное значение в борьбе с раком – это подтверждают врачи-онкологи. При этом, как правило, после постановки онкодиагноза у ребенка семья попадает в сложное финансовое положение. Ведь один из родителей до момента выздоровления будет находиться с ребенком на лечении и не сможет работать, а ряд лекарств и обследований семья будет оплачивать самостоятельно. Здесь уже не до покупки игрушек ребенку, спасти бы жизнь! Результат – детство для таких детей практически заканчивается. До момента полного выздоровления.
Цель
Исполнить новогодние мечты онкобольных детей и достичь вау-эффекта и эмоционального подъема ребенка и родителей за счет того, что в новогоднем поздравлении примут участие огромное число людей со всего Южного Урала!
Решение
Благотворительную акцию «Снеговики-добряки» реализовала коллаборация организаторов: 1. Федеральная сеть «Фианит-Ломбард» (входит в группу компаний «Микар»). 2. Профессиональное PR-сообщество Клуб пресс-служб Челябинской области. 3. Челябинское благотворительное движение помощи онкобольным детям «Искорка Фонд». Клуб пресс-служб оформил идею и разработал техзадания, привлек членов Клуба к участию в акции. "Фианит-Ломбард" создал визуализацию, плакаты, сценарии роликов и лэндинга, распределил функции между организаторами. «Искорка Фонд» отвечал за включенность семей с онкобольными детьми в акцию. Общий чат организаторов и участников в Viber - 74 человека. Благодаря коллаборации трех организаторов и 60 компаний-участников при поддержке абсолютно всех СМИ г. Челябинска, удалось добиться масштабной рекламной кампании и исполнить новогодние мечты 100 тяжело больных детей! В преддверии Нового года специалисты «Искорка Фонд» предложили детям в онкогематологическом отделении Челябинской областной детской клинической больницы написать письма Деду Морозу – как малышам, так и подросткам. Собрано 100 писем. Каждый ребёнок писал о своей мечте, родители и специалисты «Искорки» лишь помогали сориентировать, чтобы стоимость не оказалась значительно выше 10 000 р. (по факту были вручены подарки и в пределах 20 000 руб.). Затем организаторы обратились через СМИ к компаниям, предприятиям Челябинска и области с предложением зарегистрироваться в качестве участников, чтобы воплотить мечту одного или нескольких детей (в зависимости от численности коллектива и возможностей). В конце октября первыми подтвердили участие 13 компаний, PR-специалисты которых входят в Клуб пресс-служб. Позже благодаря примеру присоединившихся компаний и очень внятному лэндингу новые участники появлялись ежедневно, к дню флешмоба 7 декабря их стало 60. Информацию об участниках (ответственные, контакты, кол-во подарков), пожеланиях детей организаторы сохраняли в Google-таблицах, благодаря чему удалось систематизировать и контролировать информацию, несмотря на многочисленность участников. Чтобы собрать суммы, участники устанавливали в своих офисах «шапку снеговика», размещали афишу акции с призывом к членам коллектива положить по 100-200 руб. 7 декабря рядом с Ледовой ареной «Трактор» по согласованию с горадминистрацией состоялось общегородское мероприятие флешмоб снеговиков. В дружной атмосфере представители каждой компании (в среднем по 5 человек, с семьями, детьми) слепили фирменных снеговиков: креативных, брендированных и соответствующих профилю компаний. Около трети снеговиков – не из снега, а из различных материалов, что добавило разнообразия. К тому же, переносных снеговиков позже перевезли под окна детской больницы. Участники и зрители (около 700 человек) согревались чаем, пирожками и кашей от кейтеринговых компаний (доход пошел в «Искорка Фонд» в помощь онкобольным детям), конкурсами от звёздных ведущих, играми волонтёров и аниматоров, поздравлениями Деда Мороза и Снегурочки. На флешмобе распределили детские письма-мечты. Каждая компания самостоятельно приобрела и упаковала подарки. Их передавали в «Искорка Фонд» для вручения ребёнку в отделении, либо представители компании сами участвовали в поздравлении. В декабре-январе все участники получили отчеты - фотографии детей с подарками. Все участники использовали корпоративные сайты, СМИ, соцсети и личные паблики для пошагового освещения акции. Ведущие флешмоба, диджей, студенты-волонтёры, артисты участвовали благотворительно. Организаторы оплатили услуги дизайнера, оператора (съёмка с коптера, монтаж роликов), фотографа, художника по лепке, заранее слепившего самого большого снеговика для флешмоба, печать и монтаж баннеров. Общие расходы – менее 30 000 р. Что дало возможность больше средств вложить в подарки.
Целевая аудитория
Женщины и мужчины 28-45 лет, занятые в малом и среднем бизнесе Челябинской области.
Результаты
Оказана эмоциональная поддержка 100 детям и подросткам, проходящим лечение, - каждому вручен индивидуальный подарок стоимостью около 10 тысяч рублей, исполнена настоящая новогодняя мечта. Для этого общей целью объединились 60 компаний - участников акции – коллективы различных организаций гг. Челябинск, Магнитогорск и Троицк. Важен и результат для «Искорка Фонд», который по итогам акции получил еще большую узнаваемость, доверие среди жертвователей, а также приобрел новых партнеров и друзей. Организаторы добились максимального освещения акции в СМИ и привлечения внимания к участникам на нескольких ее этапах. Использовали все типы информационных каналов, сюжеты выходили на всех пяти ТВ-каналах г. Челябинска. Также информационно поддержали акцию сайт Правительства Челябинской области, администрации Челябинска. Поиск «Медиалогии», с 1 октября 2019 года по 9 января 2020 года дает 126 публикаций по контенту «Снеговики-добряки», не считая соцсетей. Общий охват сообщений в социальных сетях - 150 тысяч просмотров. Большой охват дали городские паблики, прямые эфиры в популярных аккаунтах. Кроме того, вышло множество постов в личных соцсетях участников.