Решаемая проблема
Небольшой процент даже проактивного населения задумывается над глобальными проблемами и поиском их решений. 1/3 всего производимого в мире продовольствия ежегодно уничтожается, при этом уровень бедности растет даже в странах с высоким уровнем жизни населения. Снижение потерь в продовольственном секторе позволяет не только уменьшить вред, наносимый экологии, в процессе утилизации, а также разумно распоряжаться ресурсами Земли, которые затрачены на производство еды, но и решать проблему голода и нищеты, направляя пригодные к употреблению продукты на благотворительность через специальные организации - банки еды. Таким "банком еды" является благотворительный фонд "Фонд продовольствия "Русь", который ставит перед собой задачу максимум: спасти всю еду и накормить всех нуждающихся. Информационных материалов, которые в позитивном ключе вовлекали бы людей в деятельность по оказанию продовольственной помощи нуждающимся, а в последствии и возрождению культуры бережного отношения к еде (в том числе, в семье), в России практически нет.
Цель
Ролик имиджевый. Цель - в веселой полушуточной форме сфокуссировать внимание ЦА на проблеме уничтожения пригодной еды и позиционировать БФ "Фонд продовольствия "Русь" как держателя технологии спасения еды и помощи бедным.
Решение
ЦА предлагается присоединяться к движению по спасению еды и помощи нуждающимся. Всех, кто заинтересуется, мы ведем на сайт фонда для более подробного ознакомления с его деятельностью и возможностями участия. Выбран формат видео ролика, поскольку самый простой и понятной способ объяснения сложной проблемы - аудио-визуальный. Шуточная форма обусловлена тем, что Фонд старается избегать трагизма в подаче социальной рекламы, заходя к ЦА через юмор и позитив. Такой подход, на наш взгляд, приводит к более осознанному и безэмоциональному участию ЦА в деятельности благотворительной организации. Наша финальная цель - рассказать о решении проблемы, а не остановиться на самой проблеме как самоцели. Продвинуть такой видео-материал возможно как в традиционных медиа, так и в интернете. Все продвижение рамках данной рекламной кампании со стороны медиа площадок было на бесплатной основе.
Целевая аудитория
Молодежь с активной жизненной позицией (в основном студенты), те, кого заботит экология, бедность, молодые родители - те, кто уже ведет собственное хозяйство.
Результаты
1. Традиционные медиа: Ролик был запущен в качестве социальной рекламы на каналах СТС Медиа. В ежедневном режиме ролик демонстрировался 1 раз в утреннее время на каналах СТС Love и ЧЕ. Период демонстрации: 07.2017 - 09.2017 (3 месяца). За время демонстрации рост посещений сайта фонда составил 20%. Ведутся переговоры с несколькими молодежными/развлекательными телеканалами о запуске на их базе ролика в качестве соц рекламы в 2018 г. 2. Digital: - продвижение ролика на главной странице в Rutube в качестве "видео, рекомендованного редакцией". Период продвижения: 02.2017. Результат: более 18 тысяч просмотров. - размещение ролика в официальной группе фонда ВКонтакте. Продвижение путем вовлечения фондов по всей стране (фонды, которые сотрудничают с Фондом Русь по раздаче продуктов) в репостинг. Период продвижения: с 14.07.2017. Результат: более 60 тысяч просмотров видео.