Социальная реклама в поддержку серии общероссийских уроков «Разделяй с нами»
Фонд поддержки молодёжных инициатив «ЭРА» для Фонд поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Москва
Социальная реклама в поддержку серии общероссийских уроков «Разделяй с нами»

Решаемая проблема

Сегодня школа является неотъемлемой частью современной жизни. При этом с каждым днем растет актуальность экологического воспитания, необходимость повышения экологической культуры школьников, преподавателей, родителей. В настоящее время экологизация школы, как правило, не является приоритетной задачей для ее руководства. Вместе с этим, приходит понимание, что экологические проблемы надо начинать решать с малого: с наведения порядка в школе, дома, на улице. В большинстве школ не развита культура сортировки и сбора отходов, отсутствуют практики водо- и энергосбережения, мало внимания уделяется озеленению школьных скверов и дворов. Нечасто можно встретить учебные заведения, где ведется экологическое просвещение школьников, где преподаватели и администрация обращают значительное внимание на развитие экологического мышления и экопривычек у своих подопечных. Чаще всего у сотрудников и учеников нет понимания, что отходы - это не просто мусор, а также качественное сырьё для вторичной переработки, в ходе которой можно получить новые полезные вещи, что мусор наносит огромный ущерб природе, жизни и здоровью не только людей, но и животных.

Цель

Формирование экологического мышления и практических экологичных навыков и привычек у школьников и сотрудников школ, внедрение экопрактик в школах. Задачи: 1. Обратить внимание школьников средних и старших классов и сотрудников общеобразовательных школ, а также родителей учеников на важность использования многоразовых товаров и раздельного сбора отходов. 2. Сформировать понимание, что разделенные отходы - это не неприятный мусор, а вторсырьё, из которого можно произвести новые качественные вещи. Показать, как много ресурсов планеты мы можем сберечь, разделяя отходы, а также какие новые качественные вещи можно получить из переработанного сырья. 3. Показать возможные альтернативы одноразовым вещам. Это поможет сократить количество отходов и уменьшить степень загрязнения окружающей среды. 4. Содействовать формированию экологической культуры и «моды» на раздельный сбор отходов и ответственное потребление. 5. Мотивировать школьников и сотрудников школ отказаться от одноразовых пакетов, стаканчиков, бахил и перейти к многоразовым альтернативам. 6. Создать эффективную среду для экологического просвещения школьников, преподавателей, администрации школ и родителей. 7. Наглядно показать целевой аудитории, как можно помочь живой природе, разделяя мусор и сдавая отходы в переработку. 8. Стимулировать реализацию экологических инициатив учеников и преподавателей, а также способствовать формированию экопривычек в школьной среде.

Решение

Используя разработанные материалы (серию плакатов и видеороликов), обратить внимание целевой аудитории на важность развития экологических практик в общеобразовательных учебных заведениях, на культуру сортировки и сбора отходов, замену одноразовых вещей многоразовыми товарами. Показать связь между заботой о живой природе и будущем нашей планеты. Данные материалы направлены на формирование экопривычек и привлечение школьников, родителей и сотрудников школ к практикам раздельного сбора отходов и ответственного потребления. Для этого были выпущены: 1. Ролик социальной рекламы «Если каждый день на кассе предлагают вам пакеты», который призывает помнить о том, что покупая многоразовое, мы не только снижаем уровень загрязнения окружающей среды, но и экономим природные ресурсы. 2. Ролик социальной рекламы «Знаешь фокус?», который наглядно показывает, как, сдавая отходы в переработку, мы способствуем сокращению количества мусора и появлению новых вещей из старых. 3. Плакат «Моя новая привычка», содержание которого направлено на экопросвещение школьников. Герои плаката делятся своей новой привычкой - делать мир лучше! 4. Плакат «Разделяй с нами», призывающий ответственно отнестись к вопросу сбора отходов и объединить усилия, чтобы спасти планету. 5. Плакат «Миллионы животных радуются, когда ты разделяешь отходы» обращает внимание на необходимость заботиться о живой природе, способствовать сохранению численности животных и сократить вред, наносимый огромным количеством мусора. 6. Плакат «Сделай школу экологичной», способствующий продвижению экологической культуры и экопрактик в школах, что имеет исключительное значение для сохранения окружающей среды.

Целевая аудитория

Школьники средних и старших классов общеобразовательных школ из разных регионов России, а также преподаватели, администрация школ, экоориентированные родители.

Результаты

1. Популяризация экологичного образа жизни и использования многоразовых товаров среди школьников, родителей и сотрудников школ. Целевая аудитория обратила внимание на важность сдачи отходов в переработку и важность экономии ресурсов. Сформирована экологическая культура и практики ответственного потребления и раздельного сбора отходов в школах. Ученики и сотрудники школ стали активнее принимать участие в различных мероприятиях, направленных на экологичный образ жизни. 2. Ролик социальной рекламы «Если каждый день на кассе предлагают вам пакеты» набрал 113 796 просмотров в социальных сетях, из них: 112 995 просмотров в социальной сети ВКонтакте и 801 просмотр на YouTube. 3. Ролик социальной рекламы «Знаешь фокус?» набрал 82 377 просмотров в социальных сетях, из них: 81834 просмотра в социальной сети ВКонтакте и 543 просмотра на YouTube. 4. Ролики «Знаешь фокус?» и «Если каждый день на кассе предлагают вам пакеты» получили для распространения 22 000 учителей, подписанных на рассылку портала Экокласс.рф. 5. Ролики «Знаешь фокус?» и «Если каждый день на кассе предлагают вам пакеты» транслировались на нескольких мероприятиях: - экологический музыкальный фестиваль «ПереРаботка»: https://vk.com/pererabotka_fest, в котором приняли участие 100 человек; - фестиваль «Золотая черепаха» в рамках форума «Навстречу зеленой экономике» https://kapoosta.ru/diskusssiya-navstrechu-zelenoj-ekonomike-20-sentyabrya/, 60 участников; - образовательно-экологический фестиваль «Муравейник» https://www.ecomuraveynik.com/ в Москве, который посетило более 1 500 человек; - окружной форум добровольцев Центрального федерального округа в Тамбове, количество участников: 50 человек (студенты-экоактивисты вузов 7 регионов России); - межрегиональная школа добровольцев в Белгороде, количество участников: 50 человек (школьники старших классов и студенты). 6. Перечисленные ролики и плакаты были презентованы на вебинаре портала Экокласс.рф для учителей 12 ноября 2019 года : https://vk.com/wall-31069523_2485 . Количество участников вебинара и получателей рассылки по его итогам: 200 человек. 7. Серия плакатов подготовлена для проведения в школах общероссийских уроков "Разделяй с нами" http://xn--80aaleijfpli0as4p.xn--p1ai/, которые направлены на экопросвещение учеников, их родителей и сотрудников школ. 8. Плакаты получили для распространения 23 800 преподавателей школ и волонтеров из разных регионов России. 9. Плакат «Сделай школу экологичной» был презентован на вебинаре для учителей портала Экокласс.рф 9 апреля. Количество участников - 1 795 человек (https://vk.com/video-31069523_456239089) 10. Планируется дальнейшее распространение данных материалов на мероприятиях, форумах, конференциях, а также онлайн - через портал Экокласс.рф, на котором зарегистрировано 68 000 учителей, соцсети и партнерские рассылки.

Достижения

2020 год

Голосование