Project911
Агентства ROOM485 и RedMe (входят в группу компаний RCG) для Некоммерческий проект


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Весь мир

Решаемая проблема

По данным Росстата, каждая пятая женщина в стране сталкивалась в своих отношениях с физическим насилием, а каждая третья — с эмоциональным. Однако в 2017 году была принята поправка к статье №116 УК РФ, согласно которой домашнее насилие в стране было декриминализовано, при этом количество инцидентов возросло в разы. Согласно данным ВЦИОМ 2017 года: — идею декриминализации насилия в семье поддержали 59% россиян, — 19% респондентов считают приемлемым в некоторых случаях поднять руку на жену, мужа или ребёнка. Люди не осознают реального масштаба проблемы, а также систематического характера домашнего насилия и его развития от эмоционального до физического. Чтобы остановить это и улучшить ситуацию в нашей стране, мы создали Project911 — интерактивную мультиплатформу для женщин, которая позволяет широкой аудитории узнать о проблеме домашнего насилия, предотвратить её или получить реальную помощь. Название Game116 — отсылка на номер вышеупомянутой статьи УК. А «116» преобразуется в номер экстренной службы — 911.

Цель

Миссия проекта — изменить отношение общества к проблеме домашнего насилия в отношении женщин, снижая степень равнодушия к происходящему в России. Задача — показать широкой аудитории масштаб проблемы домашнего насилия и сподвигнуть на реальные действия. Глобальная цель — способствовать принятию закона о профилактике домашнего насилия и совместно с партнёрскими организациями создать сеть кризисных центров помощи пострадавшим.

Решение

Project911 — интерактивная образовательная мультиплатформа для женщин, позволяющая ознакомиться с проблемой домашнего насилия, предотвратить её или получить реальную помощь. Project911 объединяет следующие разделы: — интерактивный фильм Game116, созданный на основе реальных историй от пострадавших; — агрегатор новостей, посвящённый проблеме домашнего насилия; — тест, который позволяет оценить свои отношения на риск насилия; — контакты НКО и кризисных центров. Интерактивное кино Game116 служит инструментом для вовлечения аудитории в проект и создания эмоциональной связи с темой домашнего насилия. В конце прохождения Game116 пользователю предлагается подписать петицию на change.org о принятии закона по профилактике домашнего насилия. Если пользователь отказывается подписывать петицию, то он попадает на страницу новостного агрегатора, который собирает последние материалы в российских онлайн-СМИ по запросу «домашнее насилие». Проект стартовал в России в период международной кампании «16 дней против гендерного насилия», направленной на борьбу с насилием в отношении женщин и девочек. В качестве анонсирующей поддержки были использованы owned media наших сотрудников: мы подготовили 50 персонализированных видео, в ходе которых на их лицах появлялись следы побоев, и каждый разместил видео в своих социальных сетях с текстовым пояснением о своём отношении к проблеме домашнего насилия и ссылкой на Project911. Так коллеги демонстрировали своё небезразличие к проблеме, привлекая внимание аудитории своих аккаунтов к проекту. После этого состоялся официальный запуск интерактивной образовательной мультиплатформы для женщин Project911. Новость о запуске поддержали ведущие информационные агентства и специализированными СМИ, такие как «Коммерсантъ», Wonderzine, The Village, интеллектуальный журнал «Нож», «Рамблер», журнал «Лиза» и другие. За одну неделю о проекте написали более 80 ведущих и популярных СМИ России и стран СНГ (Украина, Белоруссия, Кыргызстан). Также проект поддержали лидеры общественного мнения и селебрити: ключевые блогеры, которые пишут на тему гендерных вопросов, например, автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, автор Telegram-канала «Дочь разбойника» Анастасия Красильникова, автор Telegram-канала Ида Бройтман и другие.

Целевая аудитория

Молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, которые никогда не сталкивались с проблемой домашнего насилия и не могут оценить ее реальный масштаб.

Результаты

Основными KPI на момент запуска проекта служили показатели по посещаемости сайта project911.ru, PR-показатели (количество публикаций, OTS и PR Value), количество пользователей, прошедших тестирование на риск насилия в собственных отношениях, и количество подписей петиции за принятие закона о профилактике домашнего насилия. Итоговые результаты: — 24 606 участников Game116, — 3 472 протестированных отношений, — 402 035 подписей петиции, — 89 публикаций в российских медиа, — 807 480 603 OTS, — 3 473 781 PR Value. В период активного запуска проекта количество Google-запросов по тегу «домашнее насилие» увеличилось на 15%. Дальнейшая глобальная цель состоит в том, чтобы содействовать принятию закона о профилактике домашнего насилия и совместно с партнёрскими организациями и коммерческими брендами создать сеть кризисных центров для жертв. Проект вышел на международный уровень, о Project911 рассказали: — англоязычная Meduza https://meduza.io/en/episodes/2019/11/29/instead-of-her-face-i-saw-a-pizza-how-women-in-russia-are-fighting-back-against-sexual-assault — BBC London https://www.bbc.com/news/election-2019-50493758 — китайские блогеры об играх https://www.bilibili.com/video/av57027893; https://www.bilibili.com/video/av58908717

Достижения

2020 год

Голосование