Решаемая проблема
Некоммерческим организациям, добровольческим инициативам и социальным предпринимателям сложно выходить в медиа пространство со своими Проектами. Как правило классические СМИ редко публикуют истории представителей некоммерческого сектора, требуя для публикаций значимых информационных поводов. Всё это усложняет выход команд, которые реализуют социальные проекты к широкому кругу пользователей. Таким образом, актуальным стоит вопрос выхода НКО в медиа пространство интернета. Проект производства подкастов для НКО и социальных предпринимателей решает проблему выхода в медиа пространство, а так же решает проблему узнаваемости и повышения доверия к социальным Программам.
Цель
Предоставить возможность некоммерческому сектору, добровольческим инициативам, социальным предпринимателям выйти на широкий круг пользователей интернета, рассказав о своих эффективных практиках работы, масштабировать успешные социальные технологии в регионы, повысить узнаваемость и доверие к сектору, представить свои практики и методики работы через дополнительный канал коммуникации в форме регулярны выпусков подкастов.
Решение
Эффективным решением дополнительного выхода к широкой аудитории пользователей интернета представителей НКО, добровольческих инициатив, социальных предпринимателей стало производство регулярных аудио передач в формате подкаста «Между прочим» Выбрать удобную аудио платформу и познакомится с Подкастом можно по ссылке: https://podcast.ru/1499153354 Например, подкаст «Между прочим» можно найти в Яндекс.Музыке, Google Подкасты, Castbox, Overcas, Apple Podcasts, Soundstream… Интерес к подкастам растет с каждым годом. В 2018 году собственные платформы для подкастов презентовали Яндекс и ВКонтакте. Подкасты становятся новым медиа, а в сфере НКО по сути являются инновационным средством коммуникации в медиа пространстве. Согласно прогнозу IAB Russia в перспективе двух-трех лет подкасты смогут по охвату обогнать традиционные медиа. На «Яндекс.Музыке» меньше чем за год подкасты послушали хотя бы один раз около 1 млн человек. Выпуск подкастов для НКО - эффективный выход к лояльной заинтересованной аудитории. Популярность подкастов растёт и важно сейчас дать возможность НКО узнать данный формат, принять участие в подкастах и помочь начать запуск своих аудио передач. В Москве Центр «Благосфера» занимается продвижением подкастов среди НКО, выпускает собственные экспертные подкасты. В Санкт- Петербурге наш Центр «Мир да Лад» в феврале 2020 года запустил свой первый подкаст «Между прочим», а в мае 2020 мы на базе нашего Центра открыли, по сути, первую в России некоммерческую студию подкастов. Подкаст «Между прочим», в который приходят эксперты некоммерческого сектора, добровольческих инициатив и социальных предпринимателей распространяется на всех основных аудио платформах и стриминговых аудио приложениях в России, а через сервис Яндекс.Музыка подкаст могут услышать жители 31 страны. Так успешный подкаст в среднем может привлекать от 10–20 тыс. прослушиваний в месяц (данные «Комерсант» https://vk.cc/arISAS ), позволяя НКО вокруг контента создавать комьюнити лояльных слушателей. Для НКО подкасты – это получение новой аудитории, до которой в обычных форматах сложно дотянуться. Наш подкаст «Между прочим» стал первой в России регулярной открытой медиа площадкой, куда приходят представители некоммерческого сектора, добровольческих инициатив, социального предпринимательства и социально ответственного бизнеса. Мы не остановились только на производстве подкаста, а делаем целую эко систему вокруг наших подкастов для того, чтобы увеличивать возможность выхода на широкую аудиторию представителям нашей целевой группы. Медиа площадка Центра «Мир да Лад» включает в себя производство подкастов, информационные посты в социальных сетях Центра, ведение канала на youtube, где на данный момент мы выпустили трейлер подкаста «Между прочим» и видео версию первого, пилотного эпизода: https://www.youtube.com/watch?v=2pxn5i71zPM&t=6s Сейчас мы готовим видеоверсии подкаста с привлечением специалистов по сурдопереводу, предположительный выход эпизодов на youtube канале – сентябрь 2021 года. Так же в медиа решение входит выпуск статей на сайте Центра «Мир да Лад» с текстовой полной расшифровкой подкаста: https://pomoschdetyam.ru/pro-gr-nko-i-gosudarstvo-i-soc-predprinimateley
Целевая аудитория
СО НКО, реализующие системные социальные и благотворительные Проекты; Добровольческие инициативы; Социальные предприниматели; Социально- ответственный бизнес. Так же в качестве целевой группы можно обозначить пользователей аудио приложений и интернет-сервисов, где размещаются подкасты, желающие получать достоверную информацию о некоммерческих проектах и возможно присоединиться к ним в качестве клиента, волонтера, Партнера и тд…
Результаты
С мая 2020 по май 2020 года на канале подкаста «Между прочим» выпущено 27 выпусков; 31 представителя СО НКО, добровольческих инициатив, социального предпринимательства и социально ответственного бизнеса приняли участи в записи подкаста; Выпуски подкаста с благотворительного радиомарафона «Щедрый Вторник», а также за сам радиомарафон получили благодарственное письмо Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт- Петербурга за вклад в развитие инициативы #ЩедрыйВторник, популяризацию идей благотворительности и волонтёрства на территории Санкт- Петербурга. В 2021 году на канале «Между прочим» реализуется Проект «Цикл подкастов Общая забота» за счет средств президентского гранта, предоставленного Фондом президентских грантов. Дважды эпизоды подкаста "Между прочим" попадали в чарт подкастов НКО, который публикует ежемесячно Центр "Благосфера". Так же мы дважды получали грант социальной сети «ВКонтакте» на рекламу подкастов и их популяризацию, последний раз в качестве со финансирования и информационной поддержке проекта «общая забота». № подкаста выпускает на данный момент Центр "Мир да Лад" Средний охват аудитории всех публикаций по подкастам 20000; 82% - процент дослушивания эпизодов подкаста; Менее 2% - количество пользователей, прослушавших подкаст не более 10% от общего времени звучания. Не менее 14000 слушателей с мая 2020 года.