Решаемая проблема
Для родителей подростков существует проблема как помочь своему ребенку выбрать правильную профессию. Необходимо определить направления (ключевые навыки) развития ребенка. Родители не хотят тратить деньги и время впустую на ненужные предметы у репетиторов или на подготовительных курсах, чтобы ребенок целенаправленно готовился к сдаче экзаменов. Им важно разобраться со склонностями и интересами ребенка, чтобы выбор был осознанный, а не навязанный модными веяниями с информационного пространства. Также существует проблема родителей, как ребенку рассказать про те профессии, про которые сам взрослый не знает, и как узнать какие профессии актуальные через 5-10 лет, когда ребенок будет заканчивать школу или университет, чтобы не выбрать отмирающие профессии.
Цель
Дать родителям подростков инструменты для определения необходимых навыков подростков и помощи детям при осознанном выборе будущей профессии.
Решение
Проведена открытая лекция для родителей подростков "Поколение Z. Как помочь подростку осознанно выбрать профессию?". На лекции были рассмотрены следующие вопросы: ❓ Современные подростки - кто они такие? ❓Какие у них предпочтения в профессиональной сфере? ❓Какие профессии существуют, и что ждет в будущем рынок труда? ❓Как познакомить ребенка с профессиями, которые далеки от нас? ❓Как определить будущую профессию и какие навыки необходимо развивать для нее? Лекцию проводила Рыболовлева Ольга Алексеевна - кандидат социологических наук, профориентолог, психолог, мама девочки-подростка и двоих малышей. Также лектор познакомила родителей с книгами и упражнениями по выбору профессии для подростков. На открытом уроке участники приняли участие в активизирующей карточной профориентационной игре «Профессьянс», (разработанной профессором МГУ Пряжниковым Н.С.) и получили консультации от профориентолога. В качестве раздаточного материала для участников открытой лекции были сделаны листовки. С одной стороны листовки представлены упражнения как можно родителям самостоятельно определить интересы ребенка. Первое упражнение "Интересы" предлагается понаблюдать за ребенком, составить чек-лист его интересов на основе наблюдения. Второе упражнение "Способности", в котором необходимо определить что подросток делает лучше всего, какие предметы ему даются ему легко и составить на основе этого чек-лист его сильных сторон. Третье упражнение "Формула выбора идеальной профессии", в котором необходимо составить вместе интересы, способности и потребности общества. Также участникам открытой лекции был предложен курс "Сделай осознанный выбор профессии" ориентированный на подростков от 13 лет.
Целевая аудитория
Родители подростков в возрасте от 13 лет, проживающие в городе Орле
Результаты
Родители подростков получили инструменты для помощи детям при выборе профессии. Количество участников одной открытой лекции около 20 человек. Участники лекции узнали про предпочтения подростков в профессиональной сфере, узнали какие профессии в будущем исчезнут и какие профессии появятся в ближайшем будущем, как составлять формулу профессии. Также узнали информацию о книгах по профориентации, получили бесплатные консультации от специалиста, получили пошаговое руководство для самостоятельных занятий с детьми.