Решаемая проблема
По результатам кросс-регионального исследования проблем Оренбургской области, проведенного в мае 2021 года, во всех позициях лидировала тема экологии. Антициклональный тип погоды определяет пониженную способность ландшафтов к самоочищению, что усугубляет экологические проблемы, связанные с деятельностью крупных промышленных предприятий. Существенны ограничения по водным ресурсам. Одна из самых больных тем для жителей Оренбурга – измельчание реки Урал – местной достопримечательности. Привлечь внимание к решению проблем реки Урал стало целью кампании.
Цель
Цель проекта – привлечь внимание к проблеме умирания реки Урал. Задачи: 1. Привлечь внимание и инициировать общественную дискуссию о проблемах реки Урал (показатель эффективности количество публикаций в СМИ, количество людей, подписавших петицию по спасению Урала), 2. Раскрыть реальные причины умирания реки Урал (изменение климата? загрязнение от промышленных предприятий? действие водозаборов и водохранилищ?) 3. Создать образ будущего реки Урал средствами креативной социальной рекламы
Решение
Провести День реки Урал: Выставка фотографий реки Урал с начала 20 века и до наших дней Конкурс детского рисунка «Мой Урал» Видеоролик "Урал с высоты птичьего полета" Видеоролик Измеряем глубину Урала Создание группы в соцсетях, петиции по спасению Урала
Целевая аудитория
Целевая аудитория: школьники от 7 до 16 лет молодежь от 16 до 25 лет семьи с детьми активные жители города Оренбурга творческая интеллигенция, предприниматели старшее поколение 65+
Результаты
Проведение социальной кампании способствовало широкому обсуждению проблемы реки Урал в правительстве региона и в СМИ. Губернатором была анонсирована программа по спасению реки Урал. Однако нужное постановление так и не принято, что говорит о том, что нужно продолжать начатую кампанию.