Решаемая проблема
Среди многомиллионного населения России, по оценке МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца, количество незрячих составляет порядка 100 тысяч человек. Это наши соотечественники, которые так же, как обычные люди, имеют семьи, ездят на работу, увлекаются спортом и имеют хобби, пользуются смартфонами и живут активной, полной жизнью. Отсутствие зрения диктует свои условия: незрячим приходится пользоваться специальными устройствами/приложениями для того, чтобы осуществлять простые действия, больше времени тратить на дорогу, иногда просить помощи у окружающих. Незрячие люди довольно часто привлекают внимание своим необычным внешним видом: темными очками и тактильной тростью, с помощью которой они изучают дорогу впереди себя. Сталкиваясь с человеком с ограниченными возможностями здоровья, многие теряются и чувствуют себя неловко. Не имея подобного опыта общения и взаимодействия, люди не умеют и не знают, как правильно взаимодействовать с людьми с инвалидностью. И в силу незнания, создают не совсем приятные и даже опасные ситуации (к примеру, хватают незрячего за трость, отрывая ее от пола, или молча подходят, берут за руку и пытаются перевести через дорогу и т.д.). Подобное поведение, продиктованное самыми благоприятными намерениями, часто может напугать незрячих или даже привести к падениям и травмам. Подобных случаев можно избежать, если соблюдать несколько простых, но эффективных правил: поздороваться и представиться незрячему человеку, уточнить, нужна ли ему помощь и какая именно. Музей “Прогулка в темноте”, как социальное предприятие, 60% сотрудников которого составляют незрячие и слабовидящие люди, не мог остаться в стороне от данной проблемы и разработал для своей аудитории социальную рекламу, которая призывает оказывать помощь незрячим правильно, и только при необходимости.
Цель
Привлечь внимание к проблеме неумелого и некорректного оказания помощи незрячим, которое может привести к недопониманию, неловкостям и даже травмам последних. Показать самостоятельность незрячих людей и заставить аудиторию задуматься, как правильно предложить помощь человеку с инвалидностью.
Решение
Привлечение внимания к проблеме с помощью социальной рекламы: создание рекламного баннера “Хочешь помочь - спроси: “Как?” и его распространение среди аудитории музея: на сайте, в социальных сетях и информационной рассылке по клиентской базе (19.000 человек) Баннер предлагает обратить внимание на существующую проблему и решить ее с помощью самого простого и эффективного средства — коммуникации.
Целевая аудитория
Целевой аудиторией рекламы в первую очередь являются родители с детьми: баннер призван привлечь внимание родителей к существующей проблеме, заставить задуматься о том, как правильно и корректно можно предложить и оказать помощь человеку с инвалидностью, а также обучить этому своих детей: заложить фундамент толерантности и готовности прийти на помощь в будущем поколении.
Результаты
Подготовка и размещение рекламного баннера на информационных ресурсах музея: в социальных сетях и на сайте, подготовка и распространение e-mail-рассылки с социальной рекламой и обращением к аудитории музея. Охват аудитории - 19.000 человек.