Решаемая проблема
28 ноября в России отмечают День матери. Как и везде, в детских домах и сиротских учреждениях, мальчишки и девчонки готовят концертную программу и рисуют открытки. У 80% из них есть мамы, но по разным причинам они не могут жить рядом с ними. В обществе существует много стереотипов о родителях тех, кто оказался в детском доме. Их чаще осуждают, критикуют и совсем мало поддерживают. В итоге – страдает ребенок, переживая тяжелую травму разрыва с самым близким человеком. В День матери мы приняли решение поговорить о том, что идеальных мам не существует, и напомнить, что все мамы идеальны для своих детей. И именно каждый из нас может помочь детям из детских домов оставаться рядом со своими мамами. «Поддерживая мам – помогаем детям» – основной слоган информационной кампании, которую нам удалось запустить на федеральном уровне. Мы создали отдельный сайт с информацией об акции и о том, как фонд «Солнечный Город» помогает женщинам и детям оставаться вместе. На сайте была возможность сделать пожертвование и поддержать программы фонда.
Цель
Рассказать широкой аудитории в России о необходимости помощи мамам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и сформировать положительное отношение к этой категории подопечных фонда.
Решение
Исследование фонда о причинах размещения детей в сиротских учреждениях стало хорошим подспорьем: благодаря ему мы смогли составить портрет ресурсной мамы, для которой важно сохранить связь с ребенком и сделать все возможное, чтобы не разлучаться с ним. Нам важно было снизить уровень стигматизации женщин и показать обычность жизненных ситуаций, которые приводят к социальному сиротству. Поэтому в коммуникацию мы ввели хэштег #неидеальнаямать и попросили пользователей социальных сетей поучаствовать в флешмобе, и рассказать истории своего неидеального материнства. В видеоролике же мы решили показать реальную жизнь обычных мам, как противопоставление «медийному» мифу о супермамах, которые всё могут и все успевают. Мы хотели показать «обычность» мам, рассказать их истории и создать у аудитории чувство понимания и принятия женщин, которые потеряли своих детей. Мы намеренно отказались от драматизации в коммуникации, чтобы приблизить пользователей к подопечным фонда.
Целевая аудитория
Ядро аудитории: молодые мамы, жительницы крупных городов в возрасте от 25 до 45 лет, работают преимущественно специалистами. На момент проведения акции могут быть беременными или находиться в отпуске по уходу за ребенком. Активные или опытные пользователи социальных сетей, имеют мобильные устройства с выходом в интернет. Привыкли быть социально-активными и поддерживать новые проекты. Сопутствующая аудитория: мужчины и женщины в возрасте от 30 до 45 лет, жители крупных городов с интересами «благотворительность», «саморазвитие», «бизнес». У них может не быть детей, но они тепло и хорошо относятся к своим #неидеальным мамам
Результаты
Видеоролик - стал центральном решением большой информационной кампании ко Дню матери. Нам удалось достигнуть договоренности о бесплатном размещение видеоролика об акции на телеканалах Национальной медиа группы (СТС, РЕН-ТВ, Домашний, 5 канал и др). В Youtube ролик посмотрело около 4 млн уникальных пользователей Охват публикаций с роликом в социальных сетях 3+ миллиона пользователей. Мы получили огромное количество комментариев, в которых мамы узнавали себя и своих детей, а также более 1000 репостов.