Контролируйте то, на что вы можете повлиять
Рекламное агентство социально-ориентированного маркетинга “Kolyshev S&D” (ИП Колышев) для Фонд социальных программ и поддержки женщин “Александра”


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Вся страна

Решаемая проблема

Рак шейки матки (РШМ) занимает 4 место в мире по частоте онкозаболеваний среди женщин. Это самая частая причина смерти женщин репродуктивного возраста, в том числе в России. По статистике за последние 10 лет в России ежегодно выявляется от 15 000 до 17 000 случаев РШМ. В то же время РШМ является единственным онкологическим заболеванием, которое предотвратимо 98,8 % при соблюдении определенных условий. Дело в том, что основной причиной этого рака является вирус папилломы человека (ВПЧ), против которого есть вакцина. Поэтому вакцинопрофилактика в сочетании с современным скринингом способны не допустить развитие РШМ. Фонд “Александра” в декабре 2021 провел опрос по осведомленности женщин о РШМ и способах его профилактики. В опросе приняли участие более 1000 респонденток со всей страны: 63,6 % из опрошенных не знали о том, что такое вирус папилломы человека, и как он связан с развитием РШМ; 47,8 % не знали свой статус по ВПЧ; 65% не имели рекомендаций, соответствующих их возрасту, по частоте посещения гинеколога для профилактики РШМ.

Цель

Способствовать повышению осведомленности населения и привлечению внимания к проблеме рака шейки матки, а также необходимости профилактики и регулярного выполнения скрининга.

Решение

Разработан и выпущен просветительский ролик для показа на ТВ и в интернете, а также баннеры для наружной и интернет рекламы. Задача ролика в современной, доступной форме рассказать женщинам России о том, что они могут влиять на снижение собственных рисков заболевания раком шейки матки, проходя регулярное обследование у гинеколога. Из ролика и баннеров предусмотрен переход аудитории на сайт (не-болеть.рф), где понятно и практико ориентированно представлена необходимая информация по теме: актуальные рекомендации об обследованиях для разных возрастов, информация о РШМ, ВПЧ, вакцинации, ответы на часто задаваемые вопросы. Экспертный партнер при создании материалов - Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В. И. Кулакова Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Целевая аудитория

Женщины России в возрасте 20-65 лет.

Результаты

Ролик и поддерживающие материалы станут первой широкой публичной коммуникацией о РМШ и причинах его вызывающих. Это будет прорывом, потому что темы онкологических заболеваний у взрослых и, в частности, рака шейки матки, все еще является табу для публичного обсуждения. Ролик будет способствовать повышению осведомленности о РШМ населения России, привлечению внимания к проблеме рака шейки матки, а также необходимости профилактики и регулярного выполнения скрининга.

Достижения

2022 год

  • Победитель в номинации в номинации «Видео/аудио » — 1 место

Голосование