Решаемая проблема
Кампания "Все не как все" была запущена в апреле. Апрель - месяц информирования об аутизме. В кампании мы использовали многоканальную коммуникацию для информирования аудитории об аутизме, снятия стигмы с темы ментального расстройства. По данным исследования проведённого кампанией "Где мои дети" и "Открытой средой" - 50% аутичных подростков и молодых взрослых сталкивались с травлей, а 11 % с физической агрессией. При этом по данным недавнего исследования ВЦИОМ, опрошенные россияне часто используют мифы об аутизме при определении своего отношения к людям с РАС. Так, почти четверть россиян (24%) ошибочно полагают, что это состояние проявляется чаще у детей из неблагополучных семей, и столько же (25%) ошибочно считают, что аутизм всегда сопровождается гениальными способностями. "Открытая среда" поддерживает 178 семей, в каждой из которых есть человек с аутизмом. Мы каждый день помогаем подросткам и взрослым людям с аутизмом. Мы знаем, что все люди разные, каждый особенный и все не как все. Понять это не всегда легко, поэтому мы придумали разные способы прикоснуться к философии проекта "Все не как все".
Цель
Цель кампании: Повышение видимости людей с РАС Задача кампании: - организация, запись и дистрибуция подкаста с ребятами с РАС в качестве ведущих - создание коллаборации с федеральным брендом для трансляции идеи кампании - организация информационного, медийного освещения Ключевое сообщение: Каждый особенный и все не как все.
Решение
1. Выпуск первого в РФ инклюзивного подкаста, ведущими которого стали люди с РАС. Важным отличием этого проекта от существующих в моменте запуска стало то, что в нашем подкасте люди с аутизмом говорили сами за себя. Чаще всего в медиа об аутизме говорят - родители, специалисты, сотрудники НКО. Мы решили, что в нашем проекте ребята будут говорить сами за себя. 2. Выпуск коллаборации с федеральным брендом Привлечь внимание к аутизму через нестандартный формат - линейка "ароматов инклюзии" и мерч. В концепции "Все не как все". 3. Информационное сопровождение проекта. Выпуск ролик на ТВ, трансляция баннеров на экранах города, поддержка кампании участием в радиоэфирах и выпуском материалов в региональных и федеральных СМИ.
Целевая аудитория
Пользователи онлайн-платформ для прослушивания подкастов Аудитория фонда и партнеров на сайтах в социальных сетях Жители Краснодара, автомобилисты, слушатели радиостанций
Результаты
Результаты кампании "Все не как все". Более 6 500 тысяч прослушиваний подкаста 6-ти выпусков за первый месяц, 65 % слушателей дослушивали подкаст до конца. В апреле подкаст попал на обложку в отдельном посте в социальных сетях Яндекса (аудитория на момент публикации 600 000+) как профильный подкаст по теме аутизма. Подкаст попал на главную страницу Яндекс.подкасты в раздел ТОП-10 подкастов НКО. Первый сезон подкаста признали лучшим инклюзивным подкастом в РФ в рамках премии центра Благосфера. 2600 пользователей за месяц посетили онлайн-шоп с продажей товаров из коллаборации с федеральным брендом. Более 600 пользователей за месяц посетили лендинг кампании. Охваты в социальных сетях превысили 1 900 000 за месяц кампании, на первом месте по охватам ВК - 1 086 746. Новости о кампании "Все не как все" вышли более чем в 70 медиа, из них 10-ть материалов в федеральных СМИ. 43 200 раз на двух экранах города показали видеоролик кампании "Все не как все". 1 000 листовок в рамках информационной кампании раздали при поддержке сервиса доставки товаров. 56 раз в эфире федеральной радиостанции вышел аудиоролик о кампании. 12 раз о кампании написали топовые паблики города с суммарной аудиторией 400 000+ подписчиков в соц сетях. Приведенные выше результаты указаны за один месяц.