Решаемая проблема
Распространенные стереотипы о бездомности, которые мешают понимать её системные причины, такие как потеря работы, жилья или обман.
Цель
Разрушение стереотипов о бездомности, привлечение внимания к этой проблеме и к деятельности благотворительной организации «Ночлежка». Увеличение осведомленности о проблеме бездомности. Позитивное влияние на восприятие бездомных, акцент на причинах, выходящих за рамки личной ответственности. Долгосрочный эффект: Укрепление бренда «Ночлежка»; популяризация нестандартного подхода к социальной рекламе в России.
Решение
Провокационное видео в жанре манифеста, пародирующее инфобизнес и популярную психологию, для акцента на стереотипах и предвзятости в отношении бездомных. Визуальные элементы и эмоциональный нарратив разработаны студией Stereotactic. Видео приурочено ко Дню бездомного человека (30 марта). Включение остроумных контрастов между вдохновляющим голосом диктора и суровыми реалиями жизни бездомных. Распространение через социальные сети, медиа, партнеров и специализированные мероприятия. Упоминания в ведущих медиа.
Целевая аудитория
1 Широкая общественность, включая тех, кто разделяет стереотипы о бездомности. 2 Потенциальные доноры и партнеры благотворительной организации «Ночлежка».
Результаты
Кампания получила широкое освещение, включая публикации в изданиях, таких как Sostav и АСИ и других видеоролик стал вирусным в социальных сетях и вызвал оживленную дискуссию. Ссылки на источники: ночлежка - https://homeless.ru/about/akcii/1085608/; официальное видео - YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=XeXVo5_pTlI; RUTUBE - https://rutube.ru/video/98806c7e630b4ae5226799653926a06d/; публикация в АСИ - как видеоролик разрушает стереотипы о бездомности; Sostav - https://sostav.ru/; публикация в АСИ - https://asi.org.ru/news/2024/03/29/bezdomnym-mozhet-stat-kazhdyj-videorolik-nochlezhki-i-studii-stereotactic/ Stereotactic - https://stereotactic.ru/ru/works/anyone-can-be-homeless