Решаемая проблема
Когда мы смотрим на результат творческой работы человека с ограничениями, то всегда сравниваем и оцениваем его как результат работы нейротипичного человека. Мы не задумываемся о том, каких усилий незрячему человеку стоит повторить тоже действие, которое мы делаем легко, не задумываясь и подчас неосознанно. Мы намерены обратить внимание целевой аудитории на сложность обычных действий (бег, рисование, танец) в условиях отсутствия зрения, познакомить их с новым опытом, узнать чему мы можем научиться у незрячих?
Цель
Разрушить стереотипы о незрячих людях, показать чему мы можем научиться у незрячих.
Решение
Введение ограничений вследствие пандемии всех россиян и весь мир сделала людьми с ограниченными возможностями. Принято говорить об инклюзии как включении людей с ограничениями в жизнь нейротипичных людей. Мы пробуем инклюзию наоборот. Мы погрузим в мир незрячих легкоатлета, танцора, художника и узнаем как это.
Целевая аудитория
Целевая аудитория: школьники от 9 до 16 лет молодежь от 16 до 25 лет
Результаты
Создана модель инклюзивного урока. Каждый участник акции проникся жизнью в темноте незрячих людей. Локальный эффект: в Оренбурге были изменены условия проведения регионального конкурса для детей с инвалидностью после проведения социальной кампании День темноты.