Решаемая проблема
1. Определение значимости, признание вклада социально ориентированных некоммерческих организаций в решение социальных вопросов жителей региона, подтверждение высокого профессионализма некоммерческого сектора Свердловской области. 2. Информирование о реализации передовых проектов в различных направлениях социальной сферы: образовании, здравоохранении, патриотическом воспитании молодежи, социальной поддержке населения и других. 3. Масштабирование социального эффекта лучших практик работы некоммерческого сектора Свердловской области и тиражирование в других регионах.
Цель
1. Выявление, обобщение, обеспечение продвижения и масштабирования уникальных практик работы социально ориентированных некоммерческих организаций Свердловской области. 2. Создание действенного инструмента решения социальных задач на территории Свердловской области. 3. Содействие обмену опытом реализации эффективных практик работы некоммерческого сектора в Свердловской области. 4. Стимулирование интереса жителей Свердловской области и их информирование о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
Решение
1. Разработана концепция формирования электронной библиотеки лучших практик работы некоммерческого сектора в Свердловской области, определяющая: 1) порядок взаимодействия и задачи участников; 2) форму заявки; 3) пояснения по разделам формы заявки; 4) критерии оценки заявок экспертами; 5) сроки формирования электронной библиотеки. 2. Сбор и первичная модерация заявок социально ориентированных некоммерческих организаций профильными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления и их направление в Общественную палату Свердловской области. 3. Экспертиза заявок широким кругом экспертов в Общественной палате Свердловской области. 4. Народное голосование за представленные практики работы социально ориентированных некоммерческих организаций на сайте Общественной палаты Свердловской области. 5. Формирование электронной библиотеки лучших практик работы некоммерческого сектора в Свердловской области. 6. Публикация электронной библиотеки лучших практик работы некоммерческого сектора в Свердловской области в сети Интернет. 7. Презентация электронной библиотеки лучших практик работы некоммерческого сектора в Свердловской области на заседании координационного совета по вопросам развития социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области в рамках второго международного форума-выставки «Социо» с участием представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций, региональной и муниципальных общественных палат (советов), законодательного и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления
Целевая аудитория
Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в Свердловской области; социально ответственный бизнес; добровольческие (волонтерские) организации; благотворители; средства массовой информации; жители Свердловской области; общественные муниципальные палаты (советы); исполнительные органы государственной власти Свердловской области; органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области
Результаты
1. Сформирована электронная библиотека лучших практик работы некоммерческого сектора в Свердловской области для дальнейшего масштабирования в регионе с привлечением широкого круга заинтересованных лиц: социально ориентированных некоммерческих организаций Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, региональной и местных общественных палат (советов), а также жителей Свердловской области. 2. Обеспечена поддержка и продвижение практик работы некоммерческого сектора, вошедших в сборник. 3. Обеспечено повышение заинтересованности жителей региона в участии в реализуемых социально значимых проектах. 4. Обеспечено повышение компетентности социально ориентированных некоммерческих организаций в подготовке, разработке и реализации социально значимых проектов. 5. Формирование социального интеллекта работников СОНКО. Сборник электронной библиотеки лучших практик работы некоммерческого сектора в Свердловской области – источник опыта для других НКО, которые на этой основе обучаются и увеличивают эффективность собственных практик. Собранные в библиотеке практики используются для быстрого и качественного обучения сотрудников, т.к. достижение социального эффекта НКО невозможно без обмена знаниями и обучения. В результате постоянной вовлеченности в процесс обучения у сотрудников НКО формируется социальный интеллект – знания, навыки, связанные с пониманием потребностей и умения взаимодействовать с благополучателями. Ознакомление с лучшими практиками дает НКО способность, готовность к инновациям. Сотрудники НКО постоянно стремятся улучшать результаты для благополучателей, готовы сотрудничать с другими организациями, передавать свой опыт, изучать опыт партнеров и учиться.