Профилактика семейного насилия
Благотворительный фонд "Оберег" для Благотворительный фонд "Оберег"

Профилактика семейного насилия
3.5
Соответствие цели
3.5
Соответствие целевой аудитории
3.0
Понятность сообщения
2.8
Мотивирующая сила, креатив
3.5
Качество реализации

Решаемая проблема

Семейное насилие является одной из самых сложных, противоречивых и латентных проблем сегодня. В работе фонда "Оберег" мы постоянно сталкиваемся с историей "насилие породило насилие". Мы уже 12 лет наблюдаем ситуации, когда мамы, осчастливленные удачным бегством от тирании, спустя какое-то время начинают сами провоцировать других женщин на ссоры, игнорируют потребности ребенка, открыто заявляют, что ребенок виноват в проблемах, угрожают отправить в детский дом. Проблема "вторичного насилия" не исследована, об этом мало говорят и мало концептуализируют. С другой стороны, нам известна и статистика, и государственная политика в отношении других социальных вопросов. Так, в государственных докладах, концепциях, стратегиях, действующих на сегодняшний день, особое внимание уделяется выявлению насилия, формированию компетенций ответственного родительства, профилактике социального сиротства. Все эти направления задевают проблему насилия, и в рамках этих направлений мы можем также говорить о насилии вторичном, и его профилактике. Общение с женщинами из Благотворительного фонда "Оберег" показало, что в их окружении всегда находился кто-то, кто знал о ситуации, но не попытался вмешаться. Нам видится, мы сталкиваемся с глубокой проблемой стереотипов. Журналисты, которые приходят в "Оберег", чтобы рассказать об историях проживающих в фонде женщин, в конечном итоге ценят больше истории о жертвенности, несправедливости. Но правда заключается в том, что хорошая добрая женщина, идеальная жена и мама, которую бессовестно обижал муж... не существует. И фактически, когда люди наблюдают за бурными взаимоотношений соседей, они говорят: "сама виновата", "сама напросилась". Именно потому, что с одной стороны им показывается картинка о доброй несчастной женщине, которую нужно спасти от "насилия". А в повседневности они сталкиваются с женщинами, которым не чуждо обвинить мужа, надавить на него, накричать и всячески поспособствовать ответному "слову". Именно в этих двух постулатах, на наш взгляд, заключается проблема. Во-первых, в несоответствии представлений и ожиданий у тех, кто мог бы спасти. Во-вторых, в признании того, что женщина НЕ способна самостоятельно, уйдя от мужа, построить новые без-насильственные отношения в семье (физическое насилие перерастет в психическое, и в дальнейшем будет иметь свои последствия для детей). Социальная реклама предлагает, во-первых, обратить внимание на "вторичное" насилие в семье. А во-вторых, создать новую модель привлечения внимания жителей области к семейному насилию - без стереотипов и с четкими указаниями, куда в каких случаях обращаться.

Цель

Предотвращение жестокого обращения с детьми в семьях, ранее сталкивавшихся с ситуациями насилия, а также привлечение внимания людей к семейному насилию.

Решение

1. Реализация программы по оказанию экстренной всесторонней помощи женщинам, попавшим в БФ «Оберег» в результате трудной жизненной ситуации, семейного насилия. Индивидуальное сопровождение по социальным вопросам, проведение социально-адаптационных мероприятий, снятие первичного эмоционального напряжения. 2. Коррекция семейных отношений. Проведение мероприятий, направленных на укрепление компетенций ответственного родительства, формирование навыков управления конфликтами в супружеских отношениях, принятие себя, формирование своей женской позиции. Профилактика конфликтов в семье, детских травм, насилия. 3. Подготовка и проведение на территории г. Иркутска и Иркутского района, а также в средствах сети интернет социальной информационной кампании, направленной на раннее выявление насилия. Проведение глубинного интервью с жертвами насилия с целью выявить страхи, поведенческие особенности, особенности окружения женщин, претерпевавших жестокое обращение, чтобы в дальнейшем на основе полученных результатов создать эффективное информационное сообщение. Выпуск инфографики против насилия. 4. Открытие на базе БФ «Оберег» круглосуточной линии поддержки женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Целевая аудитория

1. Женщины, дети подвергшиеся семейному насилию. 2. Люди, которые знают о случаях жестокого обращения со взрослыми и детьми, но не знают, что с этим делать.

Результаты

1. В результате женщины и их дети получили возможность временно проживать в нашем фонде. 2. Улучшилось социальное положение семьи. Женщины восстановили документы,оформили пособие, оформили детей в образовательные учреждения. 3. Улучшились взаимоотношения мамы и ребенка, предотвращение семейного насилия. 4. Консультации специалистов (социальный работник, психолог, юрист) получили не менее 400 женщин. 5. Жители города информированы о семейном насилии и знают куда обратиться в случае насилия. И знают как действовать, если видят семейное насилие.

Достижения

2018 год

Голосование