Конкурс медиапроектов «Точно!» определил лучшие медиа-решения для социальных изменений, созданные некоммерческими организациями, социальными предприятиями, брендами и креативными агентствами за 2024 год. Основная часть решений была выявлена и отобрана организаторами “Точно” на основании публикаций, исследований и данных профильных рекламных и медиаконкурсов конкурсов, а также кампании, предложенные самими участниками. Такой формат отбора позволяет выявить широкий спектр наиболее ярких и перспективных инициатив, даже если их авторы не участвуют в сами в конкурсных отборах.
Пресс-релиз.
Всероссийский конкурс медиапроектов социального воздействия “Точно!” подвел итоги 2024 года
Конкурс медиапроектов «Точно!» определил лучшие медиа-решения для социальных изменений, созданные некоммерческими организациями, социальными предприятиями, брендами и креативными агентствами за 2024 год.
Основная часть решений была выявлена и отобрана организаторами “Точно” на основании публикаций, исследований и данных профильных рекламных и медиаконкурсов конкурсов, а также кампании, предложенные самими участниками. Такой формат отбора позволяет выявить широкий спектр наиболее ярких и перспективных инициатив, даже если их авторы не участвуют в сами в конкурсных отборах.
Всего на сайте конкурса представлено 38 победителей по различным номинациям.
Больше всего работ можно увидеть в номинациях - номинация: “Точно! Коллаборация”, номинация: “Точно! Шаги к изменениям”, номинация: “Точно! Понимание и ответственность”.
Гран-при конкурса в 2024 году не был присужден, а некоторые номинации, такие как «Точно! Академический подход» и «Точно! Теория изменений», оказались без участников. Это подчеркивает необходимость усиления внимания к проектам, ориентированным на научное обоснование, глубокий анализ и систематическое изучение социальных изменений, где есть потенциал для роста и появления сильных идей.
Многие проекты вышли за рамки привычных форматов, преодолевая границы стандартных коммуникаций, используя интерактивные технологии, подкасты, цифровые платформы и сторителлинг. Еще одной особенностью стало усиление роли искусства: инклюзивные театральные постановки, актерский интенсив, киноальманах.
Полный список победителей конкурса медиапроектов “Точно!”:
Номинация: “Точно! Импакт” (Описание целей, показателей, индикаторов, данных доказанного социального воздействия - изменений на уровне общества в целом)
1 место - Информационная кампания «НКО-профи»
Агентство социальной информации (АСИ), Партнеры: Фонд Потанина, Time Code Production для Агентство социальной информации (АСИ)
2 место - «Подарок от важных людей»
Благотворительный фонд «Подари жизнь» Партнеры: Nestle, Röndell, ICON SOFT, Goodhairday, TSK и другие компании, участвующие в акции для Благотворительный фонд «Подари жизнь»
3 место - «Наставник нужен каждому!»
АНО "Мастерская социальной рекламы" для АНО "Камчатский Институт Здоровья"
Номинация: “Точно! Потенциал” (Описание медиапроекта / произведения с обоснованностью значительного потенциала будущего/возможного социального эффекта и воздействия.)
1 место - Документальный спектакль «Москва-Волонтерская»
Агентство социальной информации (АСИ). Партнеры: Театр сторителлинга Константина Кожевникова. Центр социальной интеграции Дианы Гурцкой. Специализированный центр занятости «Моя карьера». для Агентство социальной информации (АСИ)
1 место - «Люди дела. Второй сезон»
Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко для Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко
2 место - "Спасти медвежонка Плюшу"
Межрегиональная общественная организация в сфере защиты животных “Альянс Защитников Животных” для Межрегиональная общественная организация в сфере защиты животных “Альянс Защитников Животных”
2 место - "SignFlow"
Сбер, SberDevices в партнерстве с АНО ДПО «Центр образования и исследования жестового языка» для Сбер, SberDevices, АНО ДПО «Центр образования и исследования жестового языка»
2 место - Книга «Дневник волонтёра»
Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Перспективы» и Автономная некоммерческая организация «Новые перспективы» Партнеры: Информационные платформы, издательства, волонтерские объединения для Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Перспективы» и Автономная некоммерческая организация «Новые перспективы»
Номинация: “Точно! Коллаборация”
(Описание проектных решений, направленных на масштабирование социального эффекта через кооперацию, коллаборации и партнерства, вовлечение широкого круга сторон в совместные позитивные изменения на основе медиапроекта/произведения)
1 место - Сотрудничество фонда «Альцрус», социальной сети «Одноклассники» и добровольческого отряда ЛизаАлерт
Автор: Благотворительный фонд "Альцрус", «Одноклассники», поисково-спасательный отряд ЛизаАлерт для Благотворительный фонд "Альцрус", поисково-спасательный отряд ЛизаАлерт
1 место - Портал "Трезвожить.рф" и сериал "Неверные"
Благотворительный фонд "Солнечный город" в партнерстве с Видеосервис Wink («Ростелеком»), Национальная Медиа Группа, «НМГ Студия», «Студия Видеопрокат». для Благотворительный фонд "Солнечный город"
2 место - «Связано с любовью»
Платформа «Авито», благотворительная организация «Люди.Идеи». для Благотворительная организация «Люди.Идеи»
2 место - Благотворительный дроп дождевиков с "Avito"
Благотворительный фонд «Обнажённые сердца» и платформа "Avito" для Благотворительный фонд «Обнажённые сердца»
3 место - Благотворительная серия браслетов от EPIC Contemporary Art Jewellery
Бренд EPIC Contemporary Art Jewellery в партнёрстве с Благотворительным фондом "Альцрус" для Благотворительный фонд "Альцрус"
3 место - Кампания «Футбол помогает»
Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт», креативное агентство "ТутковБудков" в партнерстве с Российский футбольный союз (РФС) и Платформа ДоброFON. для Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт»
3 место - Инклюзивный актерский интенсив Яндекса и Кинопоиска
Организаторы: Яндекс, Кинопоиск, Центр творческих проектов «Инклюзион», Высшая школа экономики (Школа кино и телевидения «Индустрия»), Gogol School, Плюс Студия, голосовой помощник Алиса для Центр творческих проектов «Инклюзион»
Номинация: “Точно! Шаги к изменениям” (Кейсы и проекты включения инструментов оценки в производство и продвижения медиапродукта.)
1 место - Информационная кампания «Ошибка 404»
Деменция.net — платформа, занимающаяся информированием о деменции, креативное агентство "What If Semin?" (под руководством Александра Сёмина), медиахолдинг "МАЕР", предоставивший более 150 рекламных поверхностей для Благотворительный фонд «Память поколений»
2 место - Кампания «Новогодняя ниточка надежды»
Благотворительный фонд «Старость в радость» в партнерстве с АНО «Институт развития интернета» (ИРИ), рекламные площадки Яндекс, ВКонтакте, Авито и другие для Благотворительный фонд «Старость в радость»
2 место - Спецпроект «Хунбао для Игры»
Благотворительный фонд «Игра» и агентство "Journey" для Благотворительный фонд «Игра»
2 место - Проект: «Антидепрессант»
Благотворительный фонд «Долго и счастливо» и креативное агентство "Serviceplan" для Благотворительный фонд «Долго и счастливо»
2 место - Киноальманах «Один день во благо» (в рамках проекта «КиноКадры»)
АСИ (Агентство социальной информации), компания «Тайм Код Продакшн» для Агентство социальной информации
3 место - Чарт подкастов НКО «Иди на звук»
Центр "Благосфера" для Центр "Благосфера"
Номинация: “Точно! Лидер позитивных изменений” (Описание личного вклада, позиции, отношения (сценариста, продюсера, режиссера, актера) к медиапродукту / произведению, формирующее потенциал значительного социального эффекта и его оценки.)
1 место - Социальная реклама о признаках деменции
Благотворительный фонд "Альцрус", продакшн "12:34 films" для Благотворительный фонд "Альцрус"
1 место - Социальный видеоролик «Бездомным может стать каждый»
Благотворительная организация «Ночлежка» в партнерстве с креативная студия "Stereotactic", финансовая поддержка: благотворительный фонд "Владимира Потанина"; фонд «Второе дыхание»; "Atelier de Ratons" для Благотворительная организация «Ночлежка»
1 место - "Голос мамы"
Благотворительная организация «Детские деревни – SOS» для Благотворительная организация «Детские деревни – SOS»
2 место - Кампания «Родительские права как водительские права»
Агентство Zebra Hero и благотворительная организация «Детские деревни SOS» для Благотворительная организация «Детские деревни SOS»
Номинация: “Точно! Модель оценки” (Описание разработанной и интегрированной в медиапроект/произведение оценки социального эффекта и социального воздействия.)
2 место - Веб-приложение «Датавак»
АНО «Коллективный иммунитет» для АНО «Коллективный иммунитет»
3 место - "Спасем ОСлух!"
АНО "Я тебя слышу" для АНО "Я тебя слышу"
Номинация: “Точно! Понимание и ответственность” (Описание оснований, принципов и результатов инвестиций в медиапродукт / произведение на основе стратегии КСО, Целей устойчивого развития и ESG.)
1 место - Информационная поддержка в социальных медиа акции против домашнего насилия «Бьет – значит НЕ любит»
TWIGA PR для Кризисный центр помощи женщинам и детям Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
1 место - Сайт "СтримМур"
Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Ника», платформа VK для Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Ника»
1 место - "Дарите навыки вместо игрушек"
Благотворительный фонд "Наши дети". Партнеры: Edtech-компании для Благотворительный фонд "Дети наши"
2 место - "Магнит Всевозможный"
Компания “Магнит” в партнерстве с АНО “Девелопмент- групп” для Компания “Магнит”
2 место - Настойка на сгоревших лесах
PUSH PUSH для Скандинавский паб FJORD
3 место - Подкаст "Вышли из тени"
Благотворительный фонд «Альцрус» для Благотворительный фонд "Альцрус"
3 место - Проект «Пари с Сергачевым»
Благотворительный фонд «Пари. Побеждай!» для Благотворительный фонд «Пари. Побеждай!»
Номинация: “Точно! Заказчик позитивных изменений” (Презентация позиции заказчика или инвестора медиапродукта/произведения, формирующей заказ на результат и оценку социального эффекта и воздействия.)
1 место - Кампания «Есть ли жизнь на ощупь?»
Благотворительный фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» в партнерстве с агентством Better (by Okkam), при поддержке «Национальная Медиа Группа», «Медиа1», MasterAd и более 10 операторов наружной рекламы, включая «Дизайнмастер», «Эфир», «Цвет» и других. для Благотворительный фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»
1 место - Кампания «Рак не знает, с кем связался»
Благотворительный фонд «Онкологика» в партнерстве с креативным агентством "Depot"; партнеры по размещению "FullHD City"; "Sunlight Outdoor"; медиагруппа "РИМ"; агентство "ДРИМ" для Благотворительный фонд «Онкологика»
1 место - ПрофиМарафон "Снижаем риски деменции"
Благотворительный фонд "Альцрус" в партнерстве с медицинскими и образовательные организациями для Благотворительный фонд "Альцрус"
2 место - Каталог корпоративных подарков "BuySocial"
BuySocial для BuySocial и десятки социальных предприятий
Представленные проекты конкурс «Точно!»показывают как медиапроекты СО НКО и социальных предприятий, в партнерстве с лидерами креативных индустрий, рекламной отрасли и медиарынка, информационных технологий в России становятся все более инновационными, глубоко продуманными и ориентированными на результат и его оценку. От инклюзии в кино до технологических решений — проекты этого года показывают, что инновации и сотрудничество, направленные на решение значимых социальных проблем и развитие и развитие устойчивой экономики, могут менять мир к лучшему.
Каждый из представленных проектов точно вдохновляет и доказывает: всегда есть место для позитивных изменений.